Автогражданка раскошелится на ремонт

Сумма выплат на ремонт машины по ОСАГО может быть увеличена до 400 тысяч рублей

Валерий Мельников/Коммерсантъ
Минфин предлагает увеличить лимиты выплат по ОСАГО за разбитые автомобили до 400 тысяч рублей ― данная норма будет прописана в том же законе, что и увеличение выплат при ущербе жизни и здоровью, и вызовет рост тарифов.

Минфин предлагает увеличить максимальный размер выплаты в рамках ОСАГО за утраченное имущество до 400 тысяч рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на замруководителя Департамента финансовой политики Минфина Веру Балакиреву. По ее словам, эти предложения находятся в стадии обсуждения, однако «Минфин рассчитывает оформить его как поправку к закону об ОСАГО и внести ее в общем пакете изменений к этому закону в правительство до конца текущего года», сказала чиновница.

Как пояснила Балакирева «Газете.Ru», до 400 тысяч рублей предполагается поднять максимальную выплату по имуществу каждого потерпевшего. Согласно действующим нормам, сейчас за поврежденное имущество один пострадавший может получить до 120 тысяч рублей, а если виновник разобьет несколько машин ― фиксированная сумма 160 тысяч рублей будет поделена на всех.

По словам первого вице-президента «Росгосстраха» Дмитрия Маркарова, сейчас лимит на ремонт машин в 120 тыс. рублей покрывает 80% убытков, а в момент принятия закона об ОСАГО покрывал порядка 97―98%, передает «Интерфакс». Как отметил в разговоре с «Газетой.Ru» вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, средняя сумма выплаты по ОСАГО составляет порядка 25 тысяч рублей.

«Если закон пишется, то он должен писаться на перспективу. И сумма выплаты, чтобы компенсировать затраты на восстановление имущества, должны тоже повышаться, ― поясняет Балакирева. ― Сейчас мы их оформляем, как только будут закончены все процедуры ― внесем в правительство, а дальше начнутся процедуры, связанные с решением правительства о внесении законопроекта в Государственную думу».

Тем же законом предполагается изменить порядок выплат ущерба жизни и здоровью в рамках ОСАГО, увеличив при этом лимит выплат до 500 тысяч рублей. Сейчас затраты на лечение или погребение в случае смерти потерпевших компенсируются по предоставлении чеков из медучреждений. Кроме того, автостраховщики оплачивают лечение только тем, кто не имеет права на бесплатную медпомощь.

В будущем планируется разработать фиксированную тарифную сетку компенсаций по травмам.

При этом базовые тарифы на ОСАГО не менялись с 2003 года. В Минфине говорят, что рост ставок назрел вне зависимости от расширения компенсаций, но говорить о том, насколько могут подняться цены, не хотят. Российский союз автостраховщиков еще весной рассчитал, что рост компенсаций должен повлечь и рост тарифов на 30%. Соответствующее письмо со своими расчетами страховщики направляли в Минфин. Однако Балакирева в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» отметила, что в определении новых тарифов нужно многое проработать.

В первую очередь страховщиков продолжает беспокоить убыточность: по данным РСА, в сентябре нынешнего года разница между сборами и выплатами по страховкам ОСАГО составляет порядка 70%. В целом, по оценкам страховщиков, убыточность выросла за последние пару лет не менее чем на 10―15%. В некоторых же регионах, где восстановление автомобилей стоит дороже, она зашкаливает за 100%. Причина, по словам работников сферы, проста: тарифы не поспевают за инфляцией, что видно и по соотношению общего числа сборов и выплат за девять месяцев: если собрано лишь на 1/7 больше, чем в докризисном 2008-м, то выплачено больше на 1/5, чем ранее.