В SsangYong сел слон

Корейскую автокомпанию приобрела индийская Mahindra & Mahindra

Виктор Мараховский 23.11.2010, 18:19
«Газета.Ru»

Автомобильное подразделение индийского промышленного гиганта Mahindra group приобрело контроль над корейским SsangYong. В общей сложности приобретение обошлось индусам в $463,6 млн.

Во вторник была закрыта сделка по покупке контрольного пакета акций корейского автопроизводителя SsangYong индийской компанией Mahindra & Mahindra, сообщили представители компаний.

О намерении передать свой контрольный пакет индийскому стратегическому партнеру корейская компания заявила в августе этого года. Ранее 51% акций SsangYong Motor Company принадлежали китайской автомобильной корпорации SAIC Motor, купившей ее у Daewoo. В ходе процедуры банкротства SsangYong в феврале 2009 года, вызванной отчасти мировым финансовым кризисом, SAIC Motor утратила контроль над компанией. Весной того же года было объявлено о защите SsangYong от кредиторов, а летом — об увольнении более чем трети работников компании.

Летом же 2009 года в городе Пьонтек вспыхнула забастовка увольняемых рабочих, в ходе которой они забаррикадировались в цехах и были выбиты штурмом лишь спустя два месяца.

В штурме принимали участие полицейские вертолеты, бомбардировавшие рабочих гранатами со слезоточивым газом. Как позже было подсчитано, забастовка ухудшила материальное положение компании еще на $200 млн.

В конце мая нынешнего года SsangYong был официально выставлен на продажу. Интерес к нему проявили семь компаний – в частности, альянс Renault-Nissan и российский «Соллерс». Однако корейский автопроизводитель предпочел Mahindra & Mahindra – автомобильное подразделение индийского конгломерата Mahindra Group. Планы последних на корейскую компанию объяснены, в частности, желанием стать крупнейшим в Азии производителем внедорожников.

Сумма сделки, изначально не разглашавшаяся, оценивалась экспертами приблизительно в $400 млн.

В нынешний вторник, когда сделка была закрыта, официальные представители компаний сообщили в совместном заявлении, что SsangYong достался индийскому покупателю за $ 463,6 млн.

Из них, отмечает Wall Street Journal, $377 млн уплачены за 70% акций автопроизводителя, а на остальные деньги были приобретены корпоративные облигации SsangYong.

В конце лета этого года долг корейской компании составлял порядка 740 млрд вон, или $626 млн. Впрочем, финансовая ситуация SsangYong быстро поправляется: за девять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого продажи выросли более чем в два с половиной раза, а чистый убыток резко уменьшился. В России, в частности, по итогам десяти месяцев SsangYong стал самым быстрорастущим брендом «Соллерса»: по сравнению с цифрами 2009 года продажи корейской компании выросли на 45% — до 9964 тыс. автомобилей.

В компании «Соллерс», являющейся дистрибутором SsangYong в России и производящей на своих заводах SsangYong Rexton, Kyron и Actyon, «Газете.Ru» сообщили, что в связи с покупкой не ожидают никаких изменений в российских планах SsangYong. «В этом году нами заключено очередное семилетнее дистрибуторское соглашение, — пояснила представитель компании Елизавета Бадалова. – Мы рассчитываем на дальнейшее расширение сотрудничества с SsangYong и расширение модельного ряда, представленного у нас. В частности, почти одновременно с корейскими заводами «Соллерс» начнет производить в этом году новинку — New Actyon».