На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В прогнозах кризиса нет

Прогнозы авторынка на 2011 год стали оптимистичны

Прогнозы экспертов авторынка обещают «неожиданно большой рост» в 2011 году, несмотря на слабеющие продажи в Европе. Лидеры автоиндустрии ставят на Северную Америку, Россию, Китай и Бразилию.

В то время как продажи автомобилей в Европе падают, американский рынок неожиданно ожил, что связывают с прошедшими выборами в конгресс и общей стабилизацией. В целом после двух лет снижения продаж эксперты прогнозируют рост в следующем году.

Подборка мнений, опубликованная Automitive News, свидетельствует: специалисты перестали бояться «второй волны кризиса», несмотря на не слишком обнадеживающие сигналы из Старого Света. Ранее этой осенью глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон предрек европейскому авторынку в 2011 году 2-процентное падение. У коллег его прогноз возражений не встретил.

Представитель Toyota в Северной Америке Боб Картер констатирует: «Мы начали наблюдать признаки возвращения к прежним мотивам покупки авто. Сегодня заказы от потребителей по причине «хочется» почти сравнялись с заказами по причине «надо». Картер прогнозирует «продажи выше 12 млн автомобилей».

Президент американских подразделений Ford Марк Филдс в своих прогнозах еще более оптимистичен: по его мнению, продажи в США и Канаде могут достичь и 13 млн единиц. В свою очередь, главный прогнозист J.D. Power and Associates Джефф Шустер полагает, что к 2012 году в Северной Америке будет реализовано около 15 млн автомобилей – таким образом, прежний прогноз превышен на 17%, или на 2,2 млн машин. Поводом для пересмотра прежних осторожных прогнозов на следующий год для американских экспертов стало внезапное оживление «полумертвого» рынка во второй половине года нынешнего. Начиная с августа индустрия показывает примерно 8% роста по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. Общий объем продаж уже достиг 10,4 млн машин, и год, по мнению боссов автоиндустрии, закончится на уровне 11,5 млн проданных единиц.

Впрочем, относительно того, насколько интенсивно будут расти рынки, единого мнения нет. Вице-президент американской Honda Motor не ожидает взрывного роста – он настаивает на том, что восхождение будет «постепенным» и займет «несколько лет».

Помимо американского рынка, лидеры индустрии делают ставку на страны BRIC – в первую очередь на Россию и Бразилию. Так, Карлос Гон объявил, что «кризис оставлен позади», и пояснил: компании, чья прибыль увеличилась, просто «боятся, так как боятся положиться на государственную поддержку». Отдавая должное перспективам Америки, он тем не менее констатирует, что альянс в ближайшие годы сосредоточит свои усилия на России, Китае, Индии и Бразилии. В числе планов Renault-Nissan Гон отдельно отметил разработку совместной с «АвтоВАЗом» новой модели «Лады» и расширение продаж в Китае.

В интервью Financial Times Гон заявил также, что мир ждет массового электромобиля и это ожидание в значительной степени сформирует лицо авторынка в будущем.

«Где бы я ни появился, меня спрашивают первым делом об электромобилях. Наши акции, Индия, Китай, наша дешевая платформа следующего поколения – все забыто, — жалуется глава альянса. — Все, что у меня спрашивают, – это: «Ну и где ваш электромобиль?», «Так расскажете про Leaf или как?» К 2020 году, уверен Гон, электромобили твердо будут иметь 10% мирового авторынка.

Аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов полагает, что в ближайшие годы Россия, если не превзойдет ведущие авторынки Европы по объему продаж, то устойчиво войдет в тройку лидеров. «В ближайшие год-два мы выйдем на 3 млн автомобилей, на докризисный уровень, — полагает эксперт. — В этом году уже видны очень неплохие показатели — 1,8 млн автомобилей, согласно прогнозам. Конечно, в этом году сыграли и «отложенный спрос», и программа поддержки автопрома. В следующем году этого уже не будет, рынок может несколько охладиться. Но, с другой стороны, играет в плюс удешевление кредитования. До кризиса в России продавали 50% автомобилей в кредит. Сейчас этого уровня еще не достигли, но при условии дальнейшего удешевления Россия не потеряет темпа. Этим, собственно, и обусловлен интерес западных производителей к нашей стране».

Новости и материалы
«Лента.ру» рассказала о самой жестокой банде киллеров, отправившей на тот свет 49 человек
Названо число сообщений, поступивших на прямую линию с Путиным
45-летняя Жизель Бюндхен снялась в мини-юбке
Бывший вице-премьер Сербии раскрыл планы проевропейских министров по компании NIS
Россиян предупредили о рисках покупки красной икры «с рук»
Заявление Макрона об Украине вызвало резкую критику в США
Маск согласился с утверждением, что Европа стала «Четвертым рейхом»
В Катаре заявили о критической точке в переговорах по урегулированию в Газе
Лариса Долина впервые вышла на сцену после скандального интервью
В Греции произошли задержания на акции памяти убитого подростка
«Локомотиву» предсказали победу в игре с «Сочи»
Внедорожник переехал женщину в Пермском крае, она смогла спастись
Сырский одним действием выдал России приоритеты ВСУ
Аня Тейлор-Джой вышла в свет в «голом» платье
В украинском городе после массированного удара пропало электричество, тепло и вода
Шесть человек пострадали в ДТП с опрокидыванием авто в Красноярском крае
ВСУ нанесли более 30 ударов по Херсонской области за сутки
Принц Гарри о жизни в королевской семье: «Мир полон драмы, интриг»
Все новости
Критикуют и унижают. Как общаться с токсичными родителями, не разрушая себя
Теперь вы знаете