Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

КС снял с таксистов форму

Таксистам дали зеленый свет

,
Конституционный суд РФ признал, что региональные законы, регулирующие правила лицензирования таксопарков, не должны нарушать права и свободы предпринимателей. Судьи освободили краснодарских таксистов от необходимости получать карточку соответствия и носить форму.

Во вторник Конституционный суд РФ признал ряд положений закона Краснодарского края об организации работы такси не соответствующими Конституции России. Речь здесь о п. 3 ч. 1 ст. 6, а также о п. 1 ч. 4 ст. 7 закона Краснодарского края от 27 марта 2007 года «Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае». Документ обязывает перевозчиков иметь «удостоверение соответствия», а водителей таксомоторов — «карточку соответствия» и «талон культуры обслуживания пассажиров».

Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба граждан — индивидуальных предпринимателей Береснева, Дудко, Кривицкого, Кухтицкого, Ниниева, Свечникова и Шилкина. Заявители привлекались к административной ответственности за отсутствие вышеуказанных документов. Суды, куда обращались заявители, разрешали их дела по-разному: в отношении одних суд прекратил делопроизводство, другие были признаны виновными в совершении административного правонарушения.

КС постановил, что условия допуска к предпринимательской деятельности в сфере транспорта, установленные законом края, ограничивают права и свободы бизнесменов и не вытекают из федерального законодательства о безопасности дорожного движения.

Критерии выдачи-невыдачи удостоверения соответствия водителям такси размыты и оставляют простор для произвола местным органам власти. Согласно установленным нормам, получается, что соискатель удостоверения на право таксомоторных перевозок должен соответствовать не только требованиям действующего законодательства – как федерального, так и краевого, но и субъективным представлениям чиновников о качественных и безопасных услугах. Таким образом, закрепленные в указанных статьях нечеткие и неопределенные требования выходят за пределы федеральных законов, нарушают конституционные гарантии прав и свобод граждан и противоречат Конституции РФ, сообщает пресс-служба Конституционного суда РФ.

«Мы согласны, что нужен закон, четко регулирующий отношения водителя и пассажира, — говорит Сергей Ясинский, бригадир краснодарской фирмы «Таксо». — Нашим требованием было только устранить из закона абсурдные пункты. Я считаю, что этот закон был направлен только на устранение рыночной конкуренции. Кстати, наказывать за отсутствие «карточек соответствия» начали в тот же день, когда их ввели. Получить эту карточку очень сложно: нужно собрать более 20 справок, привести весь таксопарк в соответствие с новыми нормами. Оформление одной — 20 тысяч рублей. А некоторым фирмам «удостоверения соответствия» выдавались авансом — с условием, что они в будущем исправят все недостатки. Почему не всем?! Подобная избирательность всерьез подрывает бизнес, заставляет усомниться в бескорыстии чиновников. В конце концов, мы боролись не только за свои права, а и за право краснодарцев пользоваться доступным такси», — возмущается предприниматель.

Противоположного мнения придерживается Сергей Гвоздык, председатель ассоциации таксомоторных предприятий Кубани.

«Этот закон давал таксистам возможность работать нормально, создавал предпосылки к возникновению здоровой конкуренции.

По сравнению с 2007 годом, когда он был принят, в крае сейчас уже 60–70 процентов новых автомобилей», — говорит он. По его словам, на кубанских дорогах появились даже автомобили-такси представительского класса. Карточки соответствия выдаются бесплатно — автомобилям не старше 8 лет, имеющим полугодовой технический осмотр.

Полностью согласны с этим законом были большинство руководителей таксомоторных предприятий города Краснодара. Отмена в 2005 году лицензии на перевозку пассажиров привела к тому, что в городе стали «таксовать» старые разбитые машины. «Лично мне попадались даже такси, у которых полностью выгнило дно, и пассажиры после поездки выходили с забрызганными грязью по колено ногами, — вспоминает Гвоздык. — Я считаю, что закон улучшил культуру обслуживания пассажиров. Отмена пунктов статей 6 и 7 превращает его в закон «ни о чём». Наша ассоциация долго добивалась его принятия, он очень нужен, так как гарантирует безопасность пассажиров и высокую культуру обслуживания». Ассоциация ежегодно проводит опросы горожан о работе такси.

В 2005 году из 200 опрошенных 199 были недовольны качеством работы таксистов, а в 2009-м — уже только 32. Я считаю, что данная отрасль обслуживания в Краснодарском крае — впереди всей России благодаря этому закону.

Ставропольский край поддерживает инициативу краснодарских властей и планирует принятие подобного положения об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами. «Законодательным собранием мне поручено провести работу по Адыгее, но там идет сопротивление правового управления аппарата государственного совета — хасэ — Республики Адыгея», — рассказывает Гвоздык.

Между тем работники уже 20 таксомоторных компаний Краснодара работают в новой униформе — синих рубашках с коротким рукавом, надписью «Краснодар» на левом кармане и буквой «Т» на рукаве. Перевести на форменную одежду все такси города чиновники планировали до конца июня. Сейчас сроки переодевания продлили на месяц — до конца июля. По мнению городских властей, форменная одежда поможет в борьбе с нелегальными таксистами, постоянно завышающими цены. Сочинских таксистов переодели в униформу еще в прошлом году.

Региональные законы, регулирующие деятельность таксомоторных организаций, есть и в других регионах, и нередко они также становятся предметом разбирательств.

Так, в Москве закон «О такси в городе Москве» был принят еще в 2008 году, но все еще остается декларацией, так как местные законодатели не могут разработать механизмы его поощрения. Тем временем прокуратура города нашла нарушения в законе, касающиеся пунктов, предоставляющих льготы для «добросовестных участников рынка». Налоговые послабления и скидки для арендаторов были обещаны только тем таксопаркам, которые войдут в добровольный реестр перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси». Для желающих вступить в реестр устанавливались жесткие условия, по которым машины, их водители и операторы такси должны соответствовать списку из 11 требований. Водители должны иметь стаж не менее трех лет, знать русский язык и ориентироваться в городе, а также иметь электронный таксометр и кассовый аппарат. Тем временем, по данным Московского транспортного союза, в Москве работают около 40 тыс. такси, из них только 5 тыс. официально зарегистрированы.

Новости и материалы
Карлсон заявил, что Вашингтон финансирует построение тирании на Украине
Маркетолог объяснила, как блогеры продают курсы на «искусственном ажиотаже»
Экс-депутат Госдумы заявил, что Пугачева не является матерью Лизы и Гарри
Американский историк заявил, что пакет помощи Киеву может стать последним со стороны США
Уровень реки Томь в Новокузнецке сильно снизился
В России создали кулон, который женщины смогут применять в случае нападения
Российские военные поразили более 170 объектов ВСУ
Ереван объяснил приезд российских миротворцев в армянские города
Страны Африки устали от действий США на континенте
В Москве осудили мошенницу-клерка МФЦ, которая якобы устраивала на работу в Госдуму
Стоматолог раскрыл причины появления темных пятен на зубах
Орбан назвал срок окончания конфликта на Украине
Посольство рекомендовало россиянам отказаться от полетов Turkish Airlines
Российские геймеры потратили на игры почти 50 млрд рублей за первый квартал
Многоразовая ракета «Ангара-А5В» сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
Украинский эксперт заявил, что среди солдат ВСУ слишком много людей старших возрастов
Украинские войска атаковали станцию техобслуживания автомобилей в Каховке
Температура на выходных в Москве превысит 20°С
Все новости