Отечественные иномарки отвоевывают рынок

Объемы производства иномарок в России практически сравнялись с выпуском традиционных отечественных моделей

Объемы производства иномарок в России практически сравнялись с выпуском традиционных отечественных моделей. При этом объемы производства иностранных автосборщиков снижаются меньшими темпами – уже в 2010 году перевес может быть на их стороне.

Производство автомобилей в России за 10 месяцев 2009 года снизилось на 63%. С января по октябрь российские автозаводы изготовили 578 093 автомобиля – включая легковые машины, грузовики, автобусы и шасси для монтажа надстроек и спецтехники – сообщает аналитическое агентство «Автостат». Разница между объемами производства традиционных российских марок и машин иностранных брендов, собираемых в нашей стране, постепенно нивелируется. За 10 месяцев 2009 года автосборщики показали спад производства на уровне 44%, выпуск российских машин снизился на целых 66%. При этом спад продаж остается на уровне 51%. В этом году большинство автопроизводителей неоднократно останавливали конвейер из-за затоваренности складов, поэтому спад производства более ощутим.

Из 482 370 легковых машин, изготовленных в России с января по октябрь, на долю российских марок пришлось 254 818 машин. Под иностранными брендами было выпущено 227 552 автомобиля – всего на 27 тысяч меньше. Почти две трети изготовленных в нашей стране иномарок (155 951) были сделаны в режиме промышленной сборки.

«АвтоВАЗ» демонстрирует 65-процентное снижение. С января по октябрь с его конвейера сошли 236,8 тыс. автомобилей. УАЗ в то же время изготовил 11,5 тыс. машин (на 56,3% меньше, чем годом ранее), обанкротившийся «ИжАвто» выпустил с января по май менее 10 тыс. машин, а ГАЗ изготовил порядка 1,5 тысяч Volga Siber — в основном по государственному заказу.

Московский «Автофрамос» и Ford из Всеволожска сократили производство на 36% — до 43,1 и 33,6 тысяч соответственно. Калужский завод Volkswagen, на котором в октябре запущена сборка по полному циклу Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, показал наименьший уровень падения – 16,9% (41,1 тыс. машин за 10 месяцев).

При этом производство машин в октябре выросло на 9,2% по сравнению с сентябрем и составило 59 603 автомобиля. Эксперты отмечают, что наблюдающееся в последнее время наращивание объемов выпуска во многом связано с исчерпанием нераспроданных остатков.

«Запасы отечественных автозаводов, накопившиеся после начала кризиса, были несравнимо больше, чем у иностранных компаний.

Это привело к значительному снижению объемов производства. Надеюсь, до нового года товарные остатки будут исчерпаны, и в дальнейшем количество выпускаемых автомобилей будет регулироваться рынком», – говорит аналитик компании «Атон» Юлий Матевосов.

По его словам, в дальнейшем компании смогут увеличить производство автомобилей. В частности, завод Ford во Всеволожске с января 2010 года собирается вернуться к пятидневной рабочей неделе (сейчас завод работает по 4 дня). «В ближайшие год-два количество иномарок, собираемых в России, превысит объем производства традиционных отечественных машин. Возможно, это произойдет уже к концу 2010 года», — отмечает эксперт.

Рост в октябре по сравнению с сентябрем отмечается и среди импортируемых машин. Импорт легковых автомобилей увеличился на 10,5%, и составил 43 583 автомобиля. С января по октябрь в Россию ввезено 457 780 машин, что на 73,3% меньше, чем в 2008 году. Виной тому не только общий спад продаж, но и повышенные с января 2009 года таможенные пошлины (за новый легковой автомобиль нужно уплатить 30% таможенной стоимости).

Снижать ставки для самых ходовых легковых автомобилей не планируется, однако в рамках таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана будут сделаны послабления импортерам автомобилей скорой помощи и больших автобусов – пошлина для санитарных машин, ранее составлявшая 5%, будет отменена – сообщает «Интерфакс».

С импортера подержанного автобуса вместимостью более 141 человека возьмут 10% таможенной стоимости вместо 20–25%. Также будут снижены пошлины на колесные тракторы старше 5 лет, снегоходы и гольф-кары.

Продажи автомобилей в России снижаются меньшими темпами. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь общий спад составил порядка 51%. Лидером на российском рынке остаются модели Lada – 297 725 автомобилей за 10 месяцев. Самые продаваемые иномарки – Chevrolet и Ford. За 10 месяцев в России реализовано 88 729 и 70 286 автомобилей этих марок.

Самой продаваемой иномаркой остается Ford Focus – 44 143 автомобиля было реализовано с января по октябрь, при этом спад составил 41%. На втором месте московский Renault Logan (43 595 и 32% снижения), Chevrolet Lacetti отстает более чем вдвое — 24 889 машины продано за 10 месяцев (спад составил 64%).

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть