Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Отечественные иномарки отвоевывают рынок

Объемы производства иномарок в России практически сравнялись с выпуском традиционных отечественных моделей

Объемы производства иномарок в России практически сравнялись с выпуском традиционных отечественных моделей. При этом объемы производства иностранных автосборщиков снижаются меньшими темпами – уже в 2010 году перевес может быть на их стороне.

Производство автомобилей в России за 10 месяцев 2009 года снизилось на 63%. С января по октябрь российские автозаводы изготовили 578 093 автомобиля – включая легковые машины, грузовики, автобусы и шасси для монтажа надстроек и спецтехники – сообщает аналитическое агентство «Автостат». Разница между объемами производства традиционных российских марок и машин иностранных брендов, собираемых в нашей стране, постепенно нивелируется. За 10 месяцев 2009 года автосборщики показали спад производства на уровне 44%, выпуск российских машин снизился на целых 66%. При этом спад продаж остается на уровне 51%. В этом году большинство автопроизводителей неоднократно останавливали конвейер из-за затоваренности складов, поэтому спад производства более ощутим.

Из 482 370 легковых машин, изготовленных в России с января по октябрь, на долю российских марок пришлось 254 818 машин. Под иностранными брендами было выпущено 227 552 автомобиля – всего на 27 тысяч меньше. Почти две трети изготовленных в нашей стране иномарок (155 951) были сделаны в режиме промышленной сборки.

«АвтоВАЗ» демонстрирует 65-процентное снижение. С января по октябрь с его конвейера сошли 236,8 тыс. автомобилей. УАЗ в то же время изготовил 11,5 тыс. машин (на 56,3% меньше, чем годом ранее), обанкротившийся «ИжАвто» выпустил с января по май менее 10 тыс. машин, а ГАЗ изготовил порядка 1,5 тысяч Volga Siber — в основном по государственному заказу.

Московский «Автофрамос» и Ford из Всеволожска сократили производство на 36% — до 43,1 и 33,6 тысяч соответственно. Калужский завод Volkswagen, на котором в октябре запущена сборка по полному циклу Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, показал наименьший уровень падения – 16,9% (41,1 тыс. машин за 10 месяцев).

При этом производство машин в октябре выросло на 9,2% по сравнению с сентябрем и составило 59 603 автомобиля. Эксперты отмечают, что наблюдающееся в последнее время наращивание объемов выпуска во многом связано с исчерпанием нераспроданных остатков.

«Запасы отечественных автозаводов, накопившиеся после начала кризиса, были несравнимо больше, чем у иностранных компаний.

Это привело к значительному снижению объемов производства. Надеюсь, до нового года товарные остатки будут исчерпаны, и в дальнейшем количество выпускаемых автомобилей будет регулироваться рынком», – говорит аналитик компании «Атон» Юлий Матевосов.

По его словам, в дальнейшем компании смогут увеличить производство автомобилей. В частности, завод Ford во Всеволожске с января 2010 года собирается вернуться к пятидневной рабочей неделе (сейчас завод работает по 4 дня). «В ближайшие год-два количество иномарок, собираемых в России, превысит объем производства традиционных отечественных машин. Возможно, это произойдет уже к концу 2010 года», — отмечает эксперт.

Рост в октябре по сравнению с сентябрем отмечается и среди импортируемых машин. Импорт легковых автомобилей увеличился на 10,5%, и составил 43 583 автомобиля. С января по октябрь в Россию ввезено 457 780 машин, что на 73,3% меньше, чем в 2008 году. Виной тому не только общий спад продаж, но и повышенные с января 2009 года таможенные пошлины (за новый легковой автомобиль нужно уплатить 30% таможенной стоимости).

Снижать ставки для самых ходовых легковых автомобилей не планируется, однако в рамках таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана будут сделаны послабления импортерам автомобилей скорой помощи и больших автобусов – пошлина для санитарных машин, ранее составлявшая 5%, будет отменена – сообщает «Интерфакс».

С импортера подержанного автобуса вместимостью более 141 человека возьмут 10% таможенной стоимости вместо 20–25%. Также будут снижены пошлины на колесные тракторы старше 5 лет, снегоходы и гольф-кары.

Продажи автомобилей в России снижаются меньшими темпами. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь общий спад составил порядка 51%. Лидером на российском рынке остаются модели Lada – 297 725 автомобилей за 10 месяцев. Самые продаваемые иномарки – Chevrolet и Ford. За 10 месяцев в России реализовано 88 729 и 70 286 автомобилей этих марок.

Самой продаваемой иномаркой остается Ford Focus – 44 143 автомобиля было реализовано с января по октябрь, при этом спад составил 41%. На втором месте московский Renault Logan (43 595 и 32% снижения), Chevrolet Lacetti отстает более чем вдвое — 24 889 машины продано за 10 месяцев (спад составил 64%).

Новости и материалы
Российская армия уничтожила две пусковые установки HIMARS на Купянском направлении
Меган Маркл начала съемки шоу на ферме по выращиванию конопли
Премьер Армении рассказал об опасности недемилитации границы
США дали сотрудничающим с «Победой» компаниям время на прекращение связей
Андреева не справилась с Соболенко на турнире в Мадриде
На Украине предупредили Зеленского об ударе со стороны Запада
Ученые разработали ИИ, предсказывающий результаты лечения до его начала
Принц Уильям дал редкий комментарий о лечении рака у Кейт Миддлтон
«Мы же не тупые»: тренер «Спартака» оценил победу над «Динамо»
Абу-Даби находится под давлением из-за связей с Москвой
Курская область попала под удар БПЛА
Зендая повторила образ теннисистки в мини-платье для премьеры фильма
Названа новая причина инфаркта в молодом возрасте
Стало известно, рассматривает ли «Спартак» кандидатуры Карпина и Черчесова
В Славянске произошел взрыв
Экс-ведущая «Ревизорро» снялась в кружевной комбинации после травмы ноги
ФРС США сохранила ставку на уровне 5,25-5,5% годовых
В Тбилиси применили перцовый газ против митингующих
Все новости