Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Элитный спорт

Тест-драйв Porsche Panamera

Молниеносная реакция невозможна, если мускул напряжен до отказа. Он должен быть в тонусе, но не более. Не перекаченным, но и не вялым. Как и сбалансированный спорткар. Тогда неважно, сколько в нем дверей, мест или веса. Porsche изменил представление «Газеты.Ru» о спорте во время тест-драйва Panamera.

Чтобы привыкнуть к размерам Panamera, глазу нужно минут десять, телу не хватит и трех дней. Слишком большой для спорткара — он вызывал противоречивые чувства сперва на фотографиях, потом на стенде автосалона и вот теперь, стоя передо мной. Обхожу вокруг. Мягкие формы, в которых улавливаются очертания 911-го, но явно раздутые, вспухшие, перекаченные, что ли. Стараюсь отнестись к нему как к самостоятельной машине и не сравнивать. Не получается. Открываю дверь и проваливаюсь в черноту. Внутри он еще больше, чем снаружи. И первое впечатление от большого Porsche — неуверенность в себе и одиночество в таком необъятном автомобиле. За узким лобовым стеклом не видно края капота, и мне приходится поднимать подушку сиденья повыше. В маленькое зеркало заднего вида, как в туристический телескоп на смотровой площадке, видно небольшое и далекое заднее стекло. В крошечных боковых зеркалах — бразильские бедра, которые с трудом протискиваются на загруженную парковку. В спортивные возможности верится с трудом.

Сомнения вызывает и гламурная роскошь салона, непривычная для аскетичной спортивной марки.

На центральном тоннеле нет привычных дуг — ребер жесткости, как у спортивного кокпита. На их месте хромированный стакан ручки автомата. По краям, как скелет, глянцевые черные с серебристой рамкой кнопки десятка электронных систем. Причем между задними сиденьями такой же, как между передними. На потолке две футуристические люстры голубоватой подсветки. Их тоже две. Сиденья кожаные, вставки карбоновые, потолок и стойки — замшевые. Впрочем, оглушающая роскошь салона очень быстро становится очевидной и понятной. А разве у автомобильного кресла может быть меньше 14-ти позиций настроек сиденья? Или музыкальная система может быть ниже класса High End? В салоне так хорошо, что рискуешь забыть, зачем ты вообще опустился в эти мягкие и податливые кресла. Но отрезвление от дурмана происходит мгновенно, как только пальцы касаются кожаной оплетки руля.

Руль здесь настоящий, фамильный — небольшой, упругий, плотный.

Он ложится в ладони, и ты сразу мобилизуешься. Включаем зажигание, привычным поворотом ключа (он сделан в форме пластиковой модельки Panamera) левой рукой — и в салон сквозь звукопоглощающее стекло врывается настроение Porsche. Звук этих моторов важнее всех опций автомобиля вместе взятых. На официальном сайте в рубрике «конфигуратор» нет занудных перечислений систем безопасности или мультимедийных возможностей машины. Зато там можно прослушать звук мотора выбранного спорткара. И даже когда голос пятилитрового сердца доносится из вялых офисных колонок, он заставляет мурашки бегать по коже. Что уж говорить о чувствах, которые он вызывает вживую.

Педаль акселератора, как у троллейбуса, торчит вверх из пола. Нажав ее на выходе из поворота, когда машина на дороге как влитая, не кренясь, а лишь уверенно набирая ход, ты узнаешь его. Мишура спадает, как шелковая простыня с глянцевого тела машины на премьере. Ты не видел, но чувствовал, ты надеялся и боялся быть обманутым.

Но тут все сомнения развеиваются — 400 «лошадей», разгон до сотни за 5,2 незабываемых секунды, идеально настроенная многорычажная подвеска, сложнейшие переплетения сплавов кузова для достижения спортивной жесткости, задний привод — а все вместе настоящий, породистый Porsche.

Убедившись в этом, хочется поиграть с электронными примочками. Здесь есть классические режимы sport и sport plus, увеличивающие передаточное число семиступенчатому автомату с двумя сцеплениями так, что по ощущениям машине добавляют сотню сил. Причем в «плюсе» машина автоматически присаживается, прижимаясь к земле, постепенно опуская пневмоподвеску каждую стойку по очереди, словно животное, занимающее выжидательную позицию перед нападением. Эта система носит и утилитарный характер, машину можно приподнять, просто чтобы залезь на бордюр.

Для динамичной езды можно выдвинуть спойлер и включить спортивный выхлоп. Где-то в животе машины раздается металлический скрежет, и рык становится на пару октав ниже, а мотор на пару лошадей мощнее. Есть система и для экономии топлива. Start Stop глушит машину на светофорах и в пробках, заводя ее автоматически, как только водитель нажмет на педаль газа.

Замерять водительские успехи можно на традиционном хронометре, расположенном в центре торпедо. Ведь это настоящий Porsche. А вы сомневались?

Стоит Panamera S 5 231 400 рублей в базовой комплектации. Автомобиль, который тестировала «Газета.Ru», с замшевым потолком и опциями — обошелся бы в 7 584 690 рублей. Впрочем, по сравнению с конкурентами это самый экономичный вариант. Mazerati GranTurismo S стоит от 7 290 000 рублей, а Mercedes-Benz CL 63 AMG — от 8 487 600 рублей.

Новости и материалы
Слишкович ответил на вопрос о своих перспективах остаться тренером «Спартака»
Жителей Москвы предупредили о лжекоммунальщиках
Премьер Израиля попросил Байдена помочь предотвратить выдачу ордеров МУС на арест
Зарема о шансах «Краснодара» на чемпионство: по усам текло, а в рот не попало
На встрече G7 в Турине обсудят отказ от российского СПГ
США сорвали участие представителя России в работе комитета ГА ООН
Названа причина победы «Динамо» над «Зенитом»
Названы ранние симптомы почечных заболеваний
Врач Парабина: болезни почек могут проявляться слабостью и потерей аппетита
Стало известно, за счет чего Медведев обыграл Корду на грунте
В США заявили, что Украине уже не помогут никакие деньги
На Украине рассказали, сколько будет ощущаться дефицит электрогенерации
Украинская телеведущая назвала Зеленского «тупорылым чертом»
Чехия сочла Россию виноватой во взрывах на складах со снарядами для Украины
В Херсонской области произошли взрывы
Зеленский заявил о невыполнении НАТО соглашений с Украиной
Названа ошибка, которую совершают 96% переживших рак
В МИД РФ ответили на призыв Блинкена к России о переговорах по Украине
Надаль навестил в больнице 16-летнюю российскую теннисистку
Все новости