На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Жигули» придержали евро

Минпромторг откладывает введение в России экологического стандарта евро-4

Более жесткие экологические стандарты евро-4 вступят в силу в России с опозданием на 2 года --в 2011 году. Причина в том, что новые нормы заставят «АвтоВАЗ» поднять цены.

Министерство промышленности и торговли России откладывает введение в России экологического стандарта евро-4 для новых автомобилей, которые продаются на территории России. Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы Минпромторга. Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов замечает: «Учитывая европейский опыт, а также более поздний срок введения ограничений по выпуску в оборот топлива низких классов, было принято решение о введении двухлетнего переходного периода на стандарт евро-4. Это означает, что в течение 2010 и 2011 годов могут выпускаться в обращение автомобили, соответствующие стандарту евро-3.

При этом для новых моделей, которые раньше не продавались в России, а потому не проходили сертификацию, требования по евростандартам будут ужесточены на год раньше — с 1 января 2010-го.

То есть фактически чиновники вводят очередную преграду на пути в Россию новых иномарок.

Хотя в Европе и в Америке действует евро-5, а в России с 2008 года — евро-3, большинство машин, которые импортируются на отечественный рынок, соответствуют «третьему» стандарту. Дело в том, что чем выше экологический класс автомобиля, тем дороже его производство. Пользуясь низкими стандартами в нашей стране, автоконцерны экономят на производстве.

Как переоборудуются автомобили под более жесткие экологические нормы, «Газете.Ru» рассказал ведущий научный сотрудник НИИ автотранспорта кандидат технических наук Сергей Мороз. «С точки зрения технологии перевод автомобилей на экологический стандарт евро-4 не представляет для автопроизводителей каких-либо трудностей, так как этот процесс не предполагает изменений в конструкции двигателя», — поясняет ученый. Для того чтобы автомобиль отвечал нормам евро-4, на него нужно дополнительно установить системы, которые будут работать в комплексе с двигателем. Процедура требует установки более совершенной системы нейтрализации отработавших газов. Она дожигает вредные отходы. Необходима также другая, усовершенствованная электронная система автоматического управления (ЭСАУ) двигательной установкой. ЭСАУ управляет количеством и периодичностью впрыскиваемого топлива. Кроме того, необходима топливная аппаратура. Сюда входит топливный насос высокого давления (ТНВД). В бензиновых моторах он может работать самостоятельно. Для дизельных двигателей к ТНВД необходим еще один подкачивающий насос. В некоторых случаях нужна насос-форсунка, создающая более высокое давление.

Проблема заключается в финансовой составляющей вопроса. Аппаратура для евро-4 стоит дороже.

То есть введение автомобилей более высокого экологического класса дороже обойдется производителю, и в конечном счете это нововведение отразится и на цене машин.

«Есть еще одна тонкость, что автомобили с высокими экологическими стандартами на некачественном топливе могут просто выйти из строя. А в России большинство заправок льют топливо стандарта евро-2, а то и ниже. Автослесари в гаражах даже демонтируют системы для евро-3 или евро-4», — объясняет Мороз.

Отсрочка введения более жестких стандартов для автопроизводителей рассматривается и за рубежом. Президент США Барак Обама упомянул об этом шаге как об одной из антикризисных мер еще в одном из первых своих выступлений. Подобные планы обсуждают и в Евросоюзе. Меж тем во всем мире речь идет о переходе на евро-6. Причем стандарты для машин и топлива там вводятся одновременно.

Россия пока не может конкурировать в области экологии с остальным миром. Необходимо прежде решить проблему некачественного топлива.

А у отечественной промышленности так много других проблем, куда более насущных, требующих непростых безотлагательных решений.

«То, что правительство отсрочило введение евро-4, позволит удержать ценовое преимущество для моделей «АвтоВАЗа». То есть поможет ему хотя бы еще сколько-то лет конкурировать с иномарками на рынке. Скорее всего, это единственная причина для задержки с введением евро-4», — резюмировал специалист.

Новости и материалы
Шмыгаль раскрыл, сколько стран согласились дать деньги Украине на военные нужды
Европейский союз не будет оказывать финансовую поддержку Грузии
Дмитриев рассказал, кто может заменить Британию в технологической сделке с США
Россиянам дали советы, как пережить новогоднее застолье без вреда для зубов
Россиянам напомнили, сколько можно хранить оливье, чтобы не отравиться
Лукашенко заявил, что Путин хочет мира на Украине
Одна авиакомпания продлила запрет на перелеты в Каракас
Сыну режиссера Райнера грозит пожизненное заключение
Задержанный за подготовку теракта в Германии оказался легальным мигрантом
Производитель SSD призвал пользователей не ждать понижения цен
Россияне рассказали, как относятся к поздравлениям, созданным ИИ
США одобрили возможное обслуживание японских эсминцев с Aegis
Кайли Дженнер снялась в латексном платье: «Рука Шаламе?»
Лукашенко рассказал, что посоветовал Трампу перед встречей с Путиным на Аляске
Оксана Самойлова с детьми сделала каток на ферме после развода с Джиганом
Лукашенко заявил, что Украина просто отдала Крым России
Певица Ханна в кожаных шортах и бюстгальтере снялась для рекламы косметики
Жена Сарика Андреасяна снялась в кожаном платье с глубоким декольте и кружевной повязке
Все новости