Пешеходное право подорожало

Вступают в силу новые более высокие штрафы для пешеходов и автомобилистов

ИТАР-ТАСС
В субботу вступают в силу новые, более высокие штрафы для пешеходов и автомобилистов: водитель, который не уступил дорогу человеку на «зебре», вместо 100 руб. заплатит 1000, за перевозку ребенка без автокресла наказание выросло со 100 до 500 руб.

23 мая, в субботу, в силу вступают очередные поправки в некоторые пункты 12-й, «автомобильной» статьи Кодекса об административных правонарушениях. Суммы взысканий вырастут как для водителей, и так и для пешеходов. Сильнее всего — со 100 до 800–1000 руб. — вырастет штраф для тех автомобилистов, которые не пропускают переходящих по «зебре» пешеходов. Штраф для тех, кто везет ребенка в машине без специального кресла, приравняли к «непристегнутому ремню» — он вырос со 100 до 500 руб.

Остановка на пешеходном переходе либо парковка на тротуаре автомобиля, мешающая пешеходам, будет стоить водителю 300 руб. Впрочем, для этого вида нарушений сохранилось и наказание в виде простого устного предупреждения.

Ужесточатся наказания и для самих пешеходов.

За переход улицы в неположенном месте штраф увеличился со 100 до 200 руб.

В данном случае, впрочем, тоже сохраняется и более мягкая форма наказания — предупреждение.

Разработчики нового законопроекта не исключили, что более высокие штрафы могут стать поводом для злоупотреблений. «Пусть даже и будут злоупотреблять, но ведь и людей будут меньше сбивать на переходах», — заметил «Газете.Ru» автор законопроекта, бывший депутат «Единой России» Александр Коваль. Руководство ГИБДД исключает, что новые штрафы увеличат коррупцию среди гаишников. «По отдельному составу нарушений штрафы увеличиваются, но это ни в коей мере не может повлиять на инспектора», — цитирует замглавы Департамента обеспечения дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимира Кузина «Интерфакс». По его словам, в работе инспектора ничего не изменится.

«Вы не нарушайте правила, и искушения ни у кого не будет. О том, что размер штрафа увеличен, в первую очередь должен помнить не сотрудник ДПС, а водитель», — заметил замглавы ДОБДД.

Кузин подчеркнул, что региональным властям необходимо по-другому организовать движение на участках улиц с массовым переходом пешеходов, например, возле рынков или крупных предприятий. «Иначе в этой ситуации автомобильное движение просто встанет», — пояснил гаишник.