Пока не сядешь за руль Audi RS6, не поймешь, что на самом деле оказалось у тебя в руках. Никаких спойлеров, антикрыльев или вызывающих расцветок. Отличить ее от обычной «шестерки» на первый взгляд практически невозможно – чуть раздуты крылья, чтобы поместились двадцатидюймовые колеса, немного изменены соты решетки радиатора, и небольшой шильдик RS6. В остальном — солидный универсал, о котором не подумаешь, что он способен молниеносно рвануть со светофора так, что у пассажиров полезут кишки наружу, а у пешеходов сорвет шляпы. Ведь содержание этой машины так же притягательно, как миллионный счет в банке. Особенно, если это чужой счет.
За рулем этой машины я чувствовала себя в положении ежика на кактусе.
Вроде мощнейший автомобиль, который должен доставлять мне невиданный раньше кайф. За основу инженеры взяли двигатель от Lamborghini, модернизировали его, поставили две турбины и получили 5 литровый TFSI V10 мощностью 580 л.с., разгоняющий двухтонный универсал до 100 км\ч за 4,5 секунды. А если открыть капот, то сам мотор внешне напоминает паука-инопланетянина из фильма «Чужой». Трансмиссия – 6-ступенчатый Tiptronic, подвеска — пневматическая DRC (Dynamic Ride Control, буквально – «динамический контроль хода») с распределением нагрузки на каждое колесо, чтобы минимизировать продольный и поперечный крен. Но все это только сбивало меня с толку.
Я ездила на RS6 по Москве и каждую минуту понимала, что трачу время бессмысленно, а все мои умения и навыки вождения автомобилей не имеют рядом с этой мощью никакого смысла. Стоять в пробках, урывками пытаться нажать педаль в пол на прямой между светофорами и оставлять машину на парковке, чтобы сходить на совещание – это непростительная глупость! Хотелось большего, но в то же время не покидало понимание, что я не владею машиной и на сотую долю. Однажды при развороте я пропускала встречную машину и когда она поравнялась с рычащим капотом RS6, я привычно слегка нажала на газ, чтобы тронуться, но прыжок оказался таким стремительным, что я чудом не зацепила соседа. Похожая ситуация повторялась и в пробках. А на пустой дороге меня почему-то начинало кидать из стороны в сторону. Особенно если я пыталась нажать на газ на скорости больше 100 км\ч.
Под капотом словно что-то детонировало, взрывалось и я чувствовала себя пулей в облаке пороха, летящей к невидимой цели, чтобы непременно поразить ее наповал.
RS6 мучила меня, манила и отталкивала. Чтобы понять, что досталось мне на тест-драйв я отправилась на полигон Audi quattro camp в Яхроме.
За руль садится инструктор школы Антон Васин. Он бывший раллийный гонщик и испытатель машин. «Ну что, поехали, я по дороге буду рассказывать», — Антон настраивает кресло, я пристегиваюсь и открываю рот, чтобы задать мучающий меня вопрос, но не успеваю. Он давит на газ и у меня перехватывает дыхание. «Машина тяжелая, большая и феноменально мощная, поэтому за рулем все время надо себя сдерживать. Никогда нельзя резко крутить руль на скорости или нажимать газ в пол в повороте, иначе не удержите ее. Если под колесами будет ровная земля или асфальт, ее просто потащит боком пока диски не раскрошатся или дерево не встретится, но и трехсантиметрового бордюра хватит, чтобы она покатилась кубарем», — трек состоит из поворотов, подъемов и спусков под 45 градусов. У меня внутри все переворачивается, я упираюсь ногами в пол, держусь одной рукой за ручку двери, другой за сильно выпирающую боковую поддержку «ковша» Recaro и закрываю глаза, когда мы входим в поворот. Антон, тем временем, продолжает рассказывать спокойным ровным голосом. – «Многие наши клиенты, сначала разбивают такие машины, а потом приходят учиться.
Ну, если выживут, конечно, и тачку смогут восстановить. Вы же понимаете, что без специальной подготовки на ней убиться можно за считанные секунды».
У подвески три варианта настроек — мы едем в спортивном режиме. ESP включена, и Антон объясняет, что она машину «глушит». Хвост не подтаскивает, стоит ровно, как вкопанная. Для тех, кто не умеет, этого, конечно, достаточно, но есть варианты для знатоков.
Он останавливается и выключает первую ступень системы стабилизации. «Теперь будет поинтересней. Но если она почувствует опасность, сразу включится», — и мы снова подлетаем к повороту, на этот раз машину действительно немного заносит, резина свистит, а у меня закладывает уши и становится еще страшнее. Пара кругов в таком режиме и я узнаю, что подвеска у RS6 уникальная, машина не кренится и не заваливается, а при ее массе этого добиться практически нереально. Затем Антон тормозит, чтобы окончательно выключить ESP, задержав палец на кнопке отключения системы чуть дольше обычного. «Теперь похулиганим!» и я выдавливаю из себя хриплое «угу». Я чувствую, как он распаляется – поездки на пределе это его страсть. «Вот теперь ее подтаскивает, теперь я ее веду, а не она меня, и действия ее предсказуемы. Тут мы бочком пройдем! … Жалко только, что коробка не механическая, тогда от мотора отдача была бы больше», — сокрушается Антон, а я думаю, что если бы я была посмелее, я бы подняла руки вверх, как в вагончике американских гонок перед мертвой петлей, но я не решаюсь.
Мы съезжаем с трассы, и я, наконец, задаю свой вопрос. Почему в машине, где столько систем вспомогательной электроники и настолько совершенная подвеска, я не чувствую себя в безопасности при поездках по обычным дорогам – МКАДу, проспектам, улицам? Она плохо держит дорогу, в колее или на колдобине ее выбрасывает из ряда на скорости выше 100 км\ч. Ехать быстрее на самой быстрой в своем классе машине, просто страшно. «Это все колеса. Двадцатый радиус, низкопрофильная резина, все это для наших дорог не подходит! По-хорошему надо иметь два комплекта резины – девятнадцатые для города и профиль побольше и настоящие слики для гонок, тогда она будет адекватно вести себя и в городе и на треке», — объясняет Антон. По его словам она вполне может участвовать в кольцевых гонках.
Говоря о гонках мы подходим к главному, на мой взгляд, конфликту.
Ведь цена RS6 примерно такая же, как и на спорткар R8 (от 4,5 млн. до 5 млн. рублей в зависимости от комплектации), у них одинаковый разгон до «сотни» за 4,5-4,6 секунды. Если будущий покупатель знает толк в суперкарах и умеет их водить, получая при этом удовольствие, что же он выберет? R8 - это настоящий спортивный автомобиль практически не приспособленный для поездок по городу. Управлять такой машиной каждый день очень трудно. RS6 же при своей жесткой подвеске и неустойчивости в колее, предлагает водителю все опции представительского седана. Причем, если не нажимать педаль газа глубже одного сантиметра, то можно добиться довольно плавного хода. К тому же, есть багажник и задний диван. Подвеска настроена таким образом, что если к машине привязать прицеп с катером, компьютер это поймет и уравновесит машину с учетом кренов. В R8 фаркоп вообще не предусмотрен.
«Мотор у нее задушен, но потенциал у него сумасшедший. Наши дилеры предлагают для нее программы чип-тюнинга. Самый простой вариант увеличивает мощность на 40 лошадей. И это не предел», — говорит Антон, понизив голос и замолкает. А меня слегка передергивает от этой мысли. Я безумно боюсь высоты. Стоя на краю, я чувствую, как бездна манит меня, и я боюсь не сдержаться и прыгнуть туда сама. Такие же чувства вызывает у меня RS6. Страшно не сдержаться и оказаться во власти бездны.
На обратном пути в Москву меня останавливают гаишники. «Проверка документов!» Инспектор берет в руки техпаспорт и через секунду удивленно выглядывает из-под козырька фуражки. «Хорошая у вас машина… Только страшная». И я опускаю глаза, потому что и сама все еще чувствую перед ней робость. Протягивая мне документы, он произносит с вызовом: «Не пойму, зачем вы вообще остановились! Надо было газ в пол, и все. Никто бы не погнался».