Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Страховщики экономят на ОСАГО

Страховщики уходят с рынка по-английски

С введением европротокола несколько страховщиков оказались не в состоянии соответствовать новым условиям ОСАГО. За несоблюдение правил их ждет отзыв лицензий. Для автомобилистов, желающих получить деньги за ДТП, это может обернуться неприятностью.

Введение прямого урегулирования убытков и европротокола в ОСАГО (когда водители могут обращаться в свою страховую компанию и без гаишников оформлять мелкое ДТП) выявило ряд серьезных проблем для автомобилистов. Из системы страхования ОСАГО уже выпали шесть страховых компаний. Среди них компании «Асопа», «Руссобалт» и «Метрополис», которые не подтвердили свое соглашение с новыми условиями страхования, а также «Прогресс Нева», «СКМ» и «Уралрос» — эти компании отказались работать с «автогражданкой» по новым правилам. В ближайшее время Росстрахнадзор может отозвать лицензии по ОСАГО у этих компаний. Сейчас лицензия отозвана только у cтрахового общества «Руссобалт». Эти компании пока продолжают нести обязательства по выплате денег по ДТП, но в Российском союзе автостраховщиков (РСА) обеспокоены тем, что в сложившейся ситуации некоторые компании могут просто уйти с рынка, объявив себя банкротом. Обязанность компенсации денег в этом случае ложится на профобъединение автостраховщиков. РСА уже предстоит выплатить около 600 млн рублей по долгам «Генерального cтрахового альянса», «АСТО Гарантия» и «Дженерал Резерв».

С введением новых услуг «автогражданки» стало также очевидно, что некоторые компании не в состоянии работать с ОСАГО из-за своего скромного бюджета.

При том, что для гарантий расчетов все страховщики ОСАГО обязаны внести не менее 3 млн рублей на депозитные счета в специальных банках, не все компании смогли найти свободные деньги. Это компании «Гранит», «Корона», ТПСО, «Скиф-Тверь», «Инкасстрах». «Не разместив депозит, они не смогут работать в этой системе и не должны этого делать, для того чтобы не подставлять под удар других порядочных участников этого рынка», — объяснил начальник правового управления РСА Андрей Юрьев. Доходит до курьезного, некоторые страховщики честно признаются автовладельцам, пришедшим за деньгами: «Денег нет из-за отчислений, связанных с нововведением». В РСА платежеспособность своих подопечных не проверяют. «Финансовую устойчивость мы не проверяем, но реагируем на жалобы автомобилистов», — пояснил Батуркин, заместитель исполнительного директора РСА.

В скором времени у РСА появится реальный инструмент для того, чтобы бороться с такими компаниями. Задержка на две недели выплаты при необоснованном отказе или его отсутствии может стать основанием для принудительного банкротства, об этом рассказала начальник отдела Минэкономразвития Елена Раицкая. Специальная поправка предусмотрена в новом законе о банкротстве, который находится на рассмотрении в Госдуме, сообщает «Интерфакс».

Однако и тут крайними окажутся автомобилисты.

Теоретически РСА согласен платить по долгам компаний, так или иначе ушедших с рынка. Для удобства граждан даже назначены страховщики, которые возьмутся оформлять выплаты в своих филиалах («Росно», «РЕСО», «Росгосстрах» и «МАКС»). Однако возникают ситуации, когда от граждан страховщики требуют полного пакета оригинальных документов или нотариально заверенных копий о ДТП, которые уже однажды предоставлялись в разорившуюся компанию. При этом самое страшное для автомобилистов – это необходимость отыскать оригинальный полис виновника ДТП. «Многие страховые компании уходят с рынка и не передают в РСА все необходимые документы. Или они в таком виде, что нельзя ими пользоваться», — поясняет Андрей Жигалин, начальник управления компенсационных выплат РСА. По его словам, страховщики не могут выплачивать деньги без полного пакета документов потому, что им самим нужно отчитываться перед налоговой инспекцией. Помимо полиса виновника аварии для получения выплаты необходимо предоставить заключение независимой технической экспертизы и справку из ГИБДД. В противном случае, потерпевший от клиента разорившейся страховой не получит деньги.

«Сейчас за компенсационными выплатами в РСА обращается до 150 граждан в день, а раньше приходило около 20 человек», — рассказал Андрей Батуркин.

Еще одним минусом для автомобилистов от нововведения может стать существенное повышение стоимости полиса. Страховщикам уже удалось добиться от Минфина пересмотра региональных коэффициентов в Поволжье и Сибири. В этих районах ввиду климатических условий тарифы изначально были ниже, чем в центральной России. Но останавливаться на достигнутом страховщики не намерены. «К лету мы предоставим в Минфин финансовое обоснование повышения базового тарифа ОСАГО, — рассказал Батуркин. – С учетом введения прямого урегулирования и европротокола ситуацию надо менять. И менять жестко». Главный козырь страховщиков — тарифы уже давно не пересматривались.

Новости и материалы
Жители Москвы стали реже читать электронные книги и чаще работать в метро
В США оценили, сколько РФ сможет поддерживать темпы наступления на Украине
Появились данные о состоянии выживших после падения самолета в Ставрополье летчиков
Вице-канцлер Германии провел ночь в бомбоубежище в Киеве
В Ереване «заминировали» Российско-армянский университет
Стала известна цель ударов Израиля по Ирану
Китайские пользователи лишились возможности скачать WhatsApp в AppStore
Дима Билан впервые за долгое время опубликовал фото с матерью
Костенко ответила, повлияла ли пластика груди на ее кормление сына
Средняя зарплата у дальнобойщиков в России за год выросла на 86%
Хоккеист Кучеров повторил достижение Малкина
Уволенный хирург, спасший лицо ребенка после укусов собаки, возобновит работу
Организатор прокомментировал инцидент на концерте Гуфа: «Нам очень неприятно»
Развеян популярный миф об отказе от мяса
Орбан заявил, что Венгрия не вмешается в конфликт на Украине
В Иране рассказали об обстановке в Исфахане после атаки беспилотников
Дочь Пригожина показала, как изменилось ее тело после пластики: «Слова лишние»
Российские банки стали выдавать больше кредиток
Все новости