В среду в Тольятти прошло крупное совещание между автопроизводителями и вице-премьером Игорем Сечиным. Всего на совещание собралось около 50 человек, пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа». Переговоры продолжались почти пять часов. Сечин собрал в Тольятти всех глав ключевых российских автомобильных производств: АвтоВАЗа, ГАЗа, КамАЗа и ЗИЛа. Темой для обсуждения стали меры по поддержке российского автопрома в условиях финансового кризиса в России. Это уже третья с начала года встреча представителей российского автопрома с чиновниками. Ряд мер был разработан главами производств еще этой весной. Чтобы снизить расходы на выпуск безопасных и экологичных машин, они просили от государства льготных условий «растаможки» сырья и скидок на коммунальные оплаты для автозаводов. В условиях кризиса, к первоначальному перечню прибавился еще один пункт – денежная помощь компаниям.
Выслушав автопроизводителей, вице-премьер решил дать им доступ к деньгам.
«Сейчас на совещании с представителями реального сектора они получили информацию, как будет обеспечен доступ к этим ресурсам. В ближайшее время в составе рабочей группы, которую мы сегодня обсудили, будут уточнены эти условия доступа», — передает слова Сечина «РИА Новости».
«Те меры, которые были приняты правительством России на более раннем этапе, создали хорошую, как говорится, подушку безопасности для обеспечения принятия необходимых действий и в банковской системе, и в производственном секторе», — цитирует вице-премьера «ИТАР-ТАСС».
По некоторым данным, речь идет о сумме в размере 30 млрд руб.
В компаниях объясняют потребность в деньгах тем, что взять средства, необходимые для производства, у частных организаций в условиях кризиса стало практически невозможно.
Между тем эксперты считают, что госпомощи на всех желающих может и не хватить. «Денег может оказаться недостаточно, потому что в них нуждаются для стабилизации своей работы многие заводы и если всем дать по чуть-чуть, получится размазывание масла тоненьким слоем по всему куску хлеба», — заметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, — «Надо либо давать деньги точечно самым нуждающимся, либо же увеличить сумму». Впрочем, по словам эксперта, велика вероятность, что большая часть средств достанется компаниям с государственным участием. «По крайней мере, лоббистский ресурс у них лучше», — заметил он.
Похожего мнения придерживается и аналитик по транспорту «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук. Он убежден, средства разделят, в первую очередь, два наиболее лояльных к государству игрока рынка – тольяттинский «АвтоВАЗ» и Sollers (бывшая «СеверстальАвто»). «У этих предприятий уже есть займы. И теперь им остро нужны средства для того, чтобы погасить, хотя бы частично, уже существующие задолженности», — заметил он.
По словам Баранова, изначально планировалось, что часть этих денег будут использовать на пополнение оборотных средств, на госкредит для реализации приоритетных инвестиционных проектов, а также на восстановление системы долгосрочного кредитования потребителей и повышение импортных пошлин на автомобили иностранного производства.