Пенсионный советник

Подмосковные «лошади» растут в цене

Увеличивается ставка транспортного налога в области

Елена Ходякова, Мария Цыбульская 15.07.2008, 20:43

Власти Московской области решили повысить транспортный налог для автомобилистов. Рост тарифов, по их задумке, должен поощрить владельцев «Жигулей», для которых ставки налога останутся прежними.

После недавнего повышения транспортного налога в Москве власти Подмосковья также решили предложить новые тарифы на лошадиные силы у себя в регионе. На заседании правительства Московской области во вторник был принят проект закона, согласно которому рост тарифов составит в среднем 15,6%. Если проект будет утвержден Мособлдумой, новые тарифы вступят в силу с января 2009 года и коснутся всех автомобилей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил.

Как поясняют чиновники, чтобы поощрить наименее обеспеченных водителей, ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. останется прежней – 7 рублей за лошадиную силу.

Владельцам автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил придется
заплатить вместо 20-ти 26 рублей за силу, если мощность машины от 150 до 200 – налог увеличится с 30 до 39 рублей. Для машин с двигателем в 200–250 «лошадок» ставка возрастет с 50 до 65 рублей, а свыше 250 сил – со 100 до 130 рублей за силу.

Кроме того, будут введены отдельные градации и тарифы для грузовиков и автобусов: их будут оценивать не только по лошадиным силам, но и по возрасту. Грузовики мощностью до 100 л. с. обойдутся в 17 руб. за силу, от 100 до 150 — в 22 руб., от 150 до 200 — 28 руб., от 200 до 250 — 39 руб., свыше 250 л. с. — 50 руб. При этом если срок эксплуатации грузовика превышает пять лет, то ставки будут выше: 20, 26, 33, 46 и 59 руб. соответственно. Еще дороже будут стоить автобусы: в 22 руб. за одну лошадиную силу со сроком использования до пяти лет и мощностью двигателя до 200 лошадиных сил, свыше 200 лошадиных сил — в 44 руб. Для автобусов старше пяти лет ставки будут составлять 26 и 52 руб. соответственно.

Поскольку в Москве на прошлой неделе была принята новая более плавная классификация мощностей легковых автомобилей, некоторые машины с нового года дешевле будет ставить на учет в Москве, а не в области. В столице появилось 8 новых категорий транспортных средств, а шаг между категориями был сокращен с 50 до 25 лошадиных сил. Так, категорию от 101 л. с. до 150 разбили на половинки — 101–125 л. с. и от 126 до 150 л. с. Так же поступили и с другими категориями — от 151 до 200, от 201 до 250. И если для маломощных машин в Москве и Подмосковье ставка одинакова – 7 рублей за силу, то налог для автомобилей от 100 до 125 л. с. в столице останется на уровне 20 рублей, а подмосковным хозяевам такой категории придется платить по 26 рублей за силу. А вот если движок «выдает» 140 л. с., дешевле прописать его в Подмосковье. Тут он будет обходиться в 26 рублей за силу, а в столице – 30 рублей. Зато для машин от 175 до 200 л. с. в Москве ставка уже 45 руб., а в Подмосковье по-прежнему 39.

Для владельцев автомобилей, попадающих в категорию 200–225 «лошадок», Москва более демократична — 60 рублей против 65 в Подмосковье. Но больше других за счет регистрации в области могут сэкономить на налогах владельцы наиболее мощных машин – от 250 л. с. Если в Москве ставка для таких машин 150 руб. с «лошади», то в области – 130 рублей.

Вместе со ставками транспортного налога растет и его собираемость при ежегодно растущем автопарке. По оценкам аналитиков PricewaterhauseCoopers, только в 2008 году число машин в России увеличится на 3,6–3,8 млн.

Причем именно Москва и Московская область являются самыми крупными потребителями машин в стране. Специалисты поясняют, что рост налогов в этих регионах экономически оправдан.

«В связи с ростом автопарка увеличивается и нагрузка на дороги общего пользования. Они быстрее портятся, и чинить их нужно будет чаще», – замечает аналитик «Экономической экспертной группы» Александр Андряков. По мнению специалиста, эти средства должны также использоваться для строительства новых дорог, часть финансирования которых должна ложиться на самих автомобилистов. Однако эксперт оговаривается, что для того, чтобы такая схема работала, она должна быть прозрачна. И каждый мог проследить за тем, на что тратятся собранные деньги.

Правозащитники также согласны с тем, что налоговое бремя автомобилистов должно использоваться для строительства дорог.

Но они не согласны не только с системой расходования средств, но и с правилами исчисления налога.

Президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин не понимает, почему ставки приравнены к лошадиным силам, а не к возрасту автомобиля и его конкретному пробегу. Он уверен, что было бы гораздо логичнее проверять пройденный километраж и уже исходя из него каждому предоставлять индивидуальный счет. «Почему тот, у кого машина стоит все время в гараже, должен платить столько же, сколько платит тот, кто ездит каждый день? К тому же, ни для кого не секрет, что многие современные мощные машины причиняют вреда окружающей среде гораздо меньше, нежели старые машины с маломощными двигателями», — считает правозащитник.

Как повысится транспортный налог в Московской области и в Москве