Пенсионный советник

«Иж» с ВАЗом во главе

Альянс «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan купит «ИжАвто»

Елена Ходякова 22.05.2008, 20:54

В альянсе «АвтоВАЗ»--Renault--Nissan появится еще один участник. Для расширения производства партнеры используют площадки удмуртского «ИжАвто». Стали известны новые подробности предстоящей сделки.

Судя по всему, вопрос о покупке «АвтоВАЗом» удмуртского автомобильного завода «ИжАвто» практически решен. В четверг генеральный директор «ИжАвто» Михаил Добындо в ходе своего доклада на инвестиционном форуме «Удмуртия — регион опережающего развития» в Ижевске заявил о том, что предприятие может войти в альянс «АвтоВАЗ»— Renault--Nissan в самое ближайшее время, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «ИжАвто».

«Сегодня принято решение, что ижевский автозавод будет входить в альянс «АвтоВАЗ»--Renault--Nissan, будет приобретен этим альянсом»,

— передает слова Добындо РИА «Новости».

На самом деле решение принято уже некоторое время назад, замечают в пресс-службе «ИжАвто». «Однако это все еще промежуточное, неокончательное решение. Пока документы не подписаны, по сути, есть только декларация о намерениях», — поясняет «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Инна Левыкина. По ее словам, «АвтоВАЗ» с самого начала рассматривался как наиболее привлекательный партнер ижевского завода. В пресс-службе Renault заметили, что в компании принято решение пока не комментировать данную тему.

По мнению аналитиков, существуют несколько факторов, которые указывают на то, что сделка будет оформлена на бумаге уже в самое ближайшее время. Речь может идти о промежутке около месяца, замечает аналитик по транспорту Церих Кэпитал Менеджмент Роман Ткачук. С ним согласен старший эксперт ИК «Финам» Дмитрий Баранов: «Сделка будет объявлена подписанной после окончания аудиторской проверки, которая началась 15 мая и идет на «ИжАвто» в интересах «АвтоВАЗа». Также нельзя исключать того, что и представители Renault--Nissan захотят ознакомиться с «ИжАвто».

Сумму сделки эксперты оценивают по-разному. «АвтоВАЗ» хочет привлечь под этот проект около миллиарда инвестиций», — отмечает Ткачук. При этом часть средств уйдет на модернизацию и адаптацию сборочных линий. «Думаю, точная цена «ИжАвто» будет представлять собой компромисс между той цифрой, которую хотел бы получить за актив СОК, и суммой, которую будет готов предложить альянс «АвтоВАЗ»--Renault--Nissan, – говорит Баранов. –

По нашим оценкам, стоимость компании составляет $450-500 млн».

«Желание «ИжАвто» продаться объяснимо – в нынешних условиях успешного шествия госкорпораций и уже имевшихся вопросов к группе СОК, а также учитывая, что полноценное развитие для него возможно только с помощью крупного автопроизводителя, желательно мирового, данное решение можно считать очень хорошим», — говорит Баранов. Такого же мнения придерживается Ткачук. Меж тем он отмечает, что скорее всего «ИжАвто» активно вел переговоры и с другими кандидатами, в числе которых были корейская KIA и китайская Chery. Китайская компания, которая сейчас переживает тяжелые времена в России из-за вынужденного «ухода» с площадок калининградского завода «Автотор», предлагала очень хорошие условия, убежден специалист. Однако, видимо, этот вариант отпал из-за негативного отношения к китайскому автопрому со стороны российских чиновников, которые в неофициальных беседах ни раз говорили о том, что принимают меры, чтобы огородить от конкуренции российский «АвтоВАЗ». Очевидно, сказался и не самый успешный опыт сотрудничества между «ИжАвто» и KIA. За годы сборки на мощностях удмуртского предприятия у партнеров возникали сложности. «Скорее всего «АвтоВАЗ», который сейчас хочет спешно реорганизовывать свои мощности для высвобождения места для своего французско-японского партнера, смог найти приличные средства для этой покупки», — замечает Ткачук. Впрочем, не исключено, что сделку лоббировали «сверху».

По мнению аналитика, в Удмуртии будут собираться «классика» «Жигулей», а в Тольятти их место займут машины иностранного партнера. «ИжАвто» позволит ВАЗу на треть увеличить свои мощности – это даже чуть больше, чем нужно производителю», — поясняет Ткачук. Проектная мощность «ИжАвто» – 220 тыс. машин.

А вот модели KIA в Удмуртии с приходом альянса исчезнут. По мнению аналитиков, партнеры не будут держать на предприятии машины, которые составляют прямую конкуренцию их собственной продукции.

Впрочем, у корейцев еще останется запасная площадка в Калиниграде. По словам аналитиков, после того как «ИжАвто» перейдет в собственность «АвтоВАЗ»--Renault--Nissan, калиниградский актив потеряет интерес для партнеров. «На позицию KIA на российском рынке это, безусловно, повлияет, но не сильно. Компания сможет компенсировать закрытие производства здесь расширением производства на других площадках и ввозом машин из-за границы», — убежден Дмитрий Баранов.