Слушать новости

ГАИ сбила МАИ

В среду в Москве автомобиль ДПС сбил 17-летнюю девушку

,
В Москве автомобиль ДПС в очередной раз сбил человека на встречной полосе. На этот раз пострадала 17-летняя студентка МАИ, которой предстоит сложная операция. Скорее всего, инспектор избежит наказания, а вина за аварию будет возложена на потерпевшую.

Как стало известно «Газете.Ru» в среду 23 апреля в Москве автомобиль ДПС, двигаясь по встречной полосе, сбил 17-летнюю девушку. Пострадавшая осталась жива, но была тяжело ранена. Корреспонденту «Газеты.Ru» удалось дозвониться до нее, студентка 1-го курса Московского авиационного института (МАИ) Юлия Шапошникова находится в Боткинской больнице в ожидании операции.

По ее словам, машина ДПС сбила ее в 19.30, когда она возвращалась домой из института. «Я шла к остановке трамвая через улицу Константина Царева (район метро «Войковская»), несколько метров не доходя до пешеходного перехода», — рассказывает Шапошникова. В это время на дороге была пробка, медленно продвигавшаяся в сторону Ленинградского проспекта, и Юлии нужно было пройти сначала первую сторону дороги, забитую машинами, а затем полосу противоположного направления, на которой не было машин. «Автомобили стояли на светофоре, и, перед тем как выйти, я посмотрела по сторонам и убедилась, что по другой стороне никто не едет», — рассказывает девушка.

В этом месте улица Константина Царева делает поворот, из-за которого неожиданно выскочил автомобиль ДПС с такой скоростью, что студентка не успела отскочить, и машина, не притормаживая, сбила ее.

«Была ли на машине включена мигалка, я точно не знаю, потому что все произошла так быстро, что я даже не увидела ее перед аварией. Хотя, когда я только подходила к дороге, я слышала вдалеке сирену, но с той ли она была машины — точно не знаю», — говорит пострадавшая.

Помощь Юле
Для проведения качественной операции и оплаты медицинских расходов Юлия Шапошникова нуждается в материальной помощи. Все желающие помочь 17-летней девушке могут обратиться к ее маме Ольге Леонидовне по телефону 8 (903) 223-72-98.

По ее словам, она не потеряла сознание, однако находилась в сильном шоке, поэтому поначалу не почувствовала боль. «Потом ко мне подошли люди, подложили сумку под голову. Сам гаишник не подошел, он остановился невдалеке и стоял возле своей машины. Потом, минут через пять, появилась «скорая», и меня отвезли в больницу», — вспоминает Юля.

«Мы подбежали, когда Юлю уже забирали в скорую», — рассказывает друг пострадавшей студентки Артем Мазур. — Милицейская машина, сбившая Юлю, тоже стояла там. Очевидно, водитель решил объехать пробку и выскочил на встречку». По словам Артема, когда они подошли к месту происшествия, там уже стояла вторая машина ДПС. «Лейтенант сбившей Юлю машины выглядел лет на 26, он стоял там рядом с подполковником и явно находился в какой-то прострации», — пояснил очевидец. Затем к месту происшествия приехали еще четыре милицейские машины. Милиционеры оцепили место ДТП и стали проводить замеры. «Мы поехали с Юлей в больницу, туда приехал какой-то милицейский подполковник, записал Юлины данные и, ничего не спросив, уехал», — рассказал друг девушки.

В результате аварии у 17-летней девушки тяжелая травма левой ноги — закрытый перелом малой и большой берцовых костей. Кроме того, трещина костей таза, сильный ушиб ребер и гематома на правой ноге. Не исключено, что у Юли также сотрясение мозга.

«Поначалу я чувствовала себя нормально, но потом голова стала болеть и кружиться», — рассказывает пострадавшая. По словам Юлии, кости левой ноги сместились, и сейчас врачи положили ее на вытяжку. После этого на ноге будет произведена операция.

Гаишники за рулем
За последнее время аварии наезды на пешеходов автомобилями ГИБДД стали не редкими.

По словам мамы Юлии, Ольги Шапошниковой, в самом ГИБДД САО вообще не сразу приняли заявление от пострадавших. «Сначала отказывались брать, говорили — «неизвестно, вообще был ли сбит ваш ребенок и именно там, а не где-то в другом месте», — рассказывает мама Юлии. — Помогла телефонограмма из больницы, в которой сообщалось об аварии. И только после того, как поднялись к начальнику, у нас взяли заявление».

Во 2-м отделении ГИБДД САО «Газете.Ru» пояснили, что сейчас по факту происшествия заведено административное дело и группа разбора устанавливает степень вины своего коллеги. По показаниям водителя, сотрудника 4-го отдела ГИБДД ДПС на спецтрассе, он ехал на своей патрульной машине ВАЗ-2110 на вызов по происшествию. «Мы пока не установили, что спецсигналы были включены или выключены», — сообщил Александр Мальцев, инспектор ГИБДД, занимающийся данным делом.

Тем не менее в ГАИ не считают своего коллегу виновным в аварии. Они давят на то, что пострадавшая сама виновата, потому что переходила дорогу в неположенном месте.

«Авария была до пешеходного перекрестка, и наезд был до светофора, плюс ко всему в данном месте прерывистая разметка», — пояснил Мальцев. Он также отметил, что будут назначены медицинская экспертиза и автотехническая и по их результатам будет вынесено решение о виновности того или иного участника ДТП. Однако правозащитники не надеются, что гаишник будет наказан. «То, что автомобили со спецсигналами так часто давят людей, — следствие хамства и вседозволенности гаишников. На автомобилях с мигалками лежит большая ответственность. Однако на деле эти люди ездят без оглядки на других — отсюда большое число таких происшествий», — сказал лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

По словам правозащитника, такое поведение — следствие безнаказанности действий их начальства. «То, что после ДТП с участием автомобиля главного гаишника страны Виктора Кирьянова его не отстранили от должности, — это позор для страны. То, что сейчас происходит, связано с той историей», — заметил он. «Но определенная ответственность лежит и на пешеходах. Учитывая национальную манеру езды в России, лучше переходить дорогу непосредственно по пешеходному переходу, а не в 20 метрах от него», — пояснил правозащитник.

«Даже включенная мигалка не может служить индульгенцией для спецтранспорта. В правилах есть очень четкая инструкция: прежде чем выполнить маневр, водитель обязан убедиться, что его заметили и он не создает опасности на дорогах», — рассказал лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Поделиться:
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть