Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Технический пересмотр

ГИБДД упростит российским машинам прохождение ТО

Елена Ходякова 21.03.2008, 16:43

Госавтоинспекция намерена упразднить первичное ТО для отечественных автомобилей. Упростив процедуру регистрации новых машин, гаишники рассчитывают сделать их более привлекательными для покупателей. Однако специалисты и иностранные производители считают, что новая схема не поможет российскому производителю бороться за выживание.

В ГИБДД решили освободить новые отечественные автомобили от прохождения первичного ТО. В четверг глава ГАИ России Виктор Кирьянов в Набережных Челнах, на территории ОАО «ЗМА», впервые встретился со всеми крупными отечественными автопроизводителями.

В ходе совещания Кирьянов предложил обсудить эксперимент по отмене процедуры первичного техосмотра для покупателей новых машин российского производства. В прошлом году в России было зарегистрировано рекордное количество автомобилей – 2 млн. 810 тыс. (данные ГИБДД), втрое больше, чем в 2006 году. Чтобы разгрузить инспекторов, Кирьянов предложил заводам самостоятельно осматривать свою продукцию и при покупке машины выдавать владельцу документ о прохождении ТО. При регистрации в Госавтоинспекции такой документ можно будет обменять на талон техосмотра. Автопроизводители инициативу поддержали. В эксперименте примут участие все российские заводы.

Меж тем, глава ГАИ признал, что некоторые опасения у МВД все же имеются. По его словам, 20–30% машин «некоторых марок» не проходят первичного техосмотра с первого раза.

По его словам, участниками совещания была создана рабочая группа, которая в течение месяца продумает все детали соглашения. Сказать, когда эксперимент начнет действовать, а также на какой срок будет выдаваться ТО, гаишник затруднился.

Предлагая такую идею, глава ГАИ, по сути, ничем не рискует. И сейчас первичное ТО – это достаточно формальная процедура. В одном из отделений ГАИ Москвы«Газете.Ru» рассказали, что сейчас для прохождения ТО автомобилистам необходимы: страховка, документы на машину, паспорт владельца, медицинская справка владельца машины, аварийный знак, огнетушитель и аптечка. При этом стекла автомобиля должны быть тонированы в пределах российских ГОСТов. Других требований к техническому состоянию новых автомобилей в правилах не предписано.

В свою очередь, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев пообещал обеспечить со своей стороны поддержку законодателей, — передает агентство. «Мы полностью поддерживаем идею этого эксперимента, ведь это принесет удобство нашим клиентам», – заявил глава «АвтоВАЗа» Борис Алешин.

С ним не соглашаются специалисты, которые убеждены, что акция ГАИ по поддержке российского производителя ничего не изменит.

«Сегодня «АвтоВАЗ» утрачивает свою конкурентную позицию. Фактически борется за выживание. В таких условиях новшество не повлияет на ситуацию на рынке», — замечает аналитик ИК «ЦентрИнвест» Наталья Сорокина. По ее словам, сегодня прохождение первичного ТО – наименьшая из мотиваций покупателя.

В компании Volkswagen считают, что эта инициатива не более чем провальный маркетинговый ход. «Однако даже в таком виде эта инициатива ни к чему не приведет. Люди покупают машины не затем чтобы проходить техосмотр, а потому что хотят на нем ездить. При этом, автомобиль немецкого производителя надежнее, чем российский. Это все отлично понимают», - замечает менеджер по связям с общественностью Андрей Гордасевич.

«А главное, нет никаких гарантий, что когда соглашение между гаишниками и автопроизводителями вступит в силу, для покупателя ситуация изменится в лучшую сторону. Куда вероятнее, что обмен одного сертификата на талон ТО станет лишь еще проблемой», — подчеркивает Наталья Сорокина.

«Это уже не первый раз, когда ГИБДД пробует выступать защитником отечественного автопрома. До этого нам известны инициативы, когда владельцам «Жигулей» хотели предложить прощать незначительные нарушения ПДД. Например, возможность превышать скорость в пределах 30 км/ч. Ведь понятно, что на российской машине слишком сильно не разгонишься. В данном случае заявление главы ГИБДД слишком размытые и кажутся столько же сомнительными», — соглашается начальник аналитической службы брокерского дома «Открытие» Халиль Шехмаметьев. Он заметил, что даже если эта инициатива и будет осуществлена, на деле ситуация с регистрацией автомобилей останется неудовлетворительной.