На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Сделать «Форд» на «Акценте»

Ford Focus перестал быть самым популярным автомобилем в России

Впервые за несколько лет Ford Focus оказался не самой популярной иномаркой в России. Согласно данным об итогах продаж иностранных производителей за январь этого года, его потеснил с этой позиции Hyundai Accent. Но самая резкая перемена мест случилась с Chevrolet Lanos — он упал с 3-й строчки до 15.

За первый месяц 2008 года иностранные автоконцерны продали 113,5 тыс. новых иномарок, говорится в отчете, опубликованном Комитетом автопроизводителей «Европейской ассоциации бизнеса». Результаты января в два раза выше, чем в 2006 году.

Новый год принес с собой сразу несколько сенсаций: крупные рокировки произошли в рейтинге итогов продаж по маркам, важные изменения обозначились в таблице финалистов по моделям.

Впервые за три года в рейтинге самых продаваемых моделей сменился лидер. В январе всеволожский Ford Focus занял только вторую строчку в списке, а на первом месте оказался Hyundai Accent, который собирают в Таганроге.

«Ford терял позиции в течение всего года за счет того, что он хоть и наращивал производство на российском предприятии, полностью с очередями справиться не смог. Испанские машины, которые Ford привозил в Россию, стоили дороже, а реально не хватало дешевых машин, которые делают под Питером», — замечает аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

По словам консультанта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, январь — не самый показательный месяц. «В декабре дилеры стараются закончить год с наиболее высокими показателями, они активно покупают автомобили у автопроизводителей, и хотя реально из салонов машины никуда не выходили, но цифры в статистике улучшились», — поясняет эксперт. Он замечает, что в январе объемы дилерских закупок снижаются. На этом фоне выступают на первый план наиболее агрессивные «игроки». Сегодня это, в первую очередь, Hyundai и Toyota.

Константин Романов объясняет выход на первое место Hyundai Accent тем, что сейчас это одна из самых дешевых российских иномарок, по стоимости сопоставимая даже с Lada Priora.

Еще одно неожиданное изменение в списке финалистов – резкое снижение показал Chevrolet Lanos, с 3-й строчки он скатился до 15-й. «Бронзу» перехватил другой представитель этой марки – Chevrolet Lacetti. «Это может быть связано с переходом с Евро-2 на Евро-3: вероятнее всего, до нового года в Россию не успели завезти достаточного количества Lanos с Евро-2, а в январе - наладить поставки моделей с новыми моторами. По Lacetti же видимо был запас автомобилей на складах у дилеров и у импортера», - пояснил главный редактор аналитического агентства «Авто Бизнес Инфо» Роман Гуляев. В компании ранее уже говорили, что намерено выводили на рынок сразу несколько сильных моделей, с тем чтобы они подстраховывали друг друга.

Усиление Hyundai и ослабление Ford проявилось и на уровне продаж марок в целом. Если еще по итогам за 2007 год Ford уверено занимал 2-ю строчку, уступая только Chevrolet, в январе 2008 года американский концерн дотянул лишь до 4-го места, пропустив перед собой не только Hyundai, но и Toyota.

Наступление Hyundai началось еще в декабре. Тогда производитель, весь год остававшийся на четвертом месте по продажам, неожиданно переместился на 3-е место в общем списке, оттеснив со своей позиции Nissan.

Успех корейского бренда Иван Бончев объясняет серьезной работой над ошибками: «В прошлом году концерн очень усердно трудился: он организовал в России собственное представительство, много занимался развитием дилерской сети».

«Отдачу дало и то, что корейцы увеличили квоту на поставку машинокомплектов в конце прошлого года», — соглашается Романов.

Хорошие показатели Toyota специалисты связывают началом работы российского завода и сопровождающей его активной рекламной кампанией.

Впрочем, специалисты поясняют, что о долгосрочности тенденций, которые проявили себя в январе, пока судить рано. «Ford — очень сильный бренд и с появлением в феврале Ford Focus III, скорее всего, вернет себе лидирующие позиции», — замечает Бончев.

По словам аналитика, пока рано говорить об окончательной победе конкурентов над американским концерном. По статистике, январь – период, когда в большинстве салонов «мертвый сезон». Производители только готовят силы к работе в новом году. Ситуация может сильно измениться, когда ближе к весне в салонах появятся машины 2008 года.

Новости и материалы
Во Франции выступили против изъятия российских активов
Женщине грозит 50 лет тюрьмы за кражу шести бутылок вина во время отпуска
Эвакуированы еще четыре члена экипажа танкера, терпящего бедствие у берегов Болгарии
Водянова призналась, что у нее было тяжелое детство: «Я очень уставала»
Евгений Стеблов рассказал о своем состоянии после операции
Американка держала приемную дочь-инвалида в собачьей будке, пока сосед не спас ее
Орбан заявил, что Евросоюз планирует начать войну с Россией в 2030 году
Обновленное приложение Сбера появилось в App Store
В Камбодже при столкновениях с Таиландом не выжили четверо мирных жителей
Пьяный пассажир изрезал попутчика в поезде
Зеленского обвинили в намеренном затягивании урегулирования на Украине
Российские врачи пожаловались на постоянные переработки ради обычной зарплаты
Ученый рассказал, почему сильный иммунитет может провоцировать болезнь Альцгеймера
Назван единственный способ предотвратить развитие наследственной болезни Альцгеймера
Лурье оценила уровень вменяемости Долиной
Семь стран ЕС написали письмо фон дер Ляйен и Коште по поводу активов России
Академик рассказал почему пока не удается создать эффективное лекарство от Альцгеймера
В Свердловской области на видео сняли, как люди разбились в серьезном ДТП с «Газелью»
Все новости