Пенсионный советник

«Жигули» дорожают под снегом

Снегопад в Самаре привел к остановке на главном сборочном конвейере «АвтоВАЗа»

Елена Ходякова 24.01.2008, 15:57

Снегопад в Самаре привел к остановке на главном сборочном конвейере «АвтоВАЗа». Из-за вынужденного простоя завод не соберет более тысячи машин.

Начавшийся вчера в Самаре снегопад вызвал серьезные трудности с поставкой деталей на АвтоВАЗ. В итоге уже накануне для продолжения работы на предприятии были вынуждены использовать детали со склада, а сегодня решили остановить главный сборочный конвейер, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе предприятия. Снегом заблокировано движение в городе – стоят автобусы, которые возят сотрудников компании. Не работает местный аэропорт.

Если метель не прекратится, возможно, производство не будет запущено и завтра.

Сегодня на работу не выйдет вторая смена. Она начинает трудиться с 16 часов и заканчивает в 12 ночи.

«Конвейер – это последний заключительный этап производства. Через него проходят все модели, которые собираются на заводе. Так как деталей для машин нет, делать их не из чего», — прокомментировал ситуацию собеседник.

По его словам, сказать точно, сколько именно человек не выйдут на работу, сложно. На свои места будут вызваны специалисты, которые должны будут следить за техникой. В полном объеме будут работать только производственные цеха, в том числе моторный и металлургический. Менеджеры сами принимают решение, сколько и когда нужно выпускать деталей. Запчасти для новых машин будут делать про запас.

Только по итогам сегодняшней остановки завод не соберет примерно половину суточной нормы – около 1300–1400 автомобилей, отмечают специалисты.

По словам отраслевых аналитиков, предприятию будет несложно компенсировать дневной простой. Аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников считает, что трудности с тем, чтобы преодолеть остановку производства, начинаются тогда, когда речь идет о сроках около двух недель. Когда речь идет об одном--двух днях, скорректировать цифры можно даже без дополнительных рабочих смен и сотрудников, просто за счет незначительного увеличения суточных норм.

«Наверстывание производства такого размера — далеко не самая большая проблема, с которой предстоит столкнуться «АвтоВАЗу» в этом году. Куда важнее решить вопросы, касающиеся сокращения расходов на производство и вывода новых моделей», — заключил Таченников.

Эксперты не исключают, что ситуацией захотят воспользоваться дилеры, торгующие «жигулями».

Для продавцов нынешняя остановка – хороший повод поднять цену на те модели, которые сегодня пользуются спросом, к их числу относятся обновленные «десятки» — «Приоры», 14-я и 15-я. Кроме того, салоны попробуют распродать те машины, которые хуже покупали в течение прошлого года. Таченников считает, что в случае подобных спекуляций некоторые потенциальные владельцы «приор» без долгих колебаний предпочтут купить бюджетную иномарку.

Большинство дилеров заметят нехватку машин только через неделю--две, считает Владимир Доровских, менеджер одного из старейших дилеров «ВАЗа» — фирмы «Автомир». «У большинства крупных салонов на складе всегда есть запас – 20%--30%», — заметил он. Причем в наиболее выигрышном положении оказались те, кто свои склады держит в Москве, а не в Тольятти, откуда вывезти продукцию сейчас невозможно. По словам Доровских, цены могут начать рост на 1–2 тыс. рублей не раньше чем через неделю простоя самарского предприятия.