Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Последний из дворян

Фотошпионы выследили новое поколение Jaguar XJ на заснеженных трассах Северной Скандинавии

Тимур Хасанов 22.01.2008, 13:11

Фотошпионы выследили новое поколение Jaguar XJ на заснеженных трассах Северной Скандинавии. У машины появились заряженные моторы, а внешне седан стал еще более мужественным.

Некоторые автомобильные марки принадлежат к определенной касте, как будто они выходцы из тех времен, когда общество разделялось на всем известные сословные границы. Своеобразными дворянами от автомобилестроения являются представители линейки Jaguar. Однако редкий человек согласится с пафосом вышесказанного при взгляде на S-Type и X-Type. Последняя модель не так давно вовсе скомпрометировала фамилию, натянув «платье» универсала.

В угоду маркетингу Jaguar разъедает попсовость.

В этом смысле нелегкое бремя имиджа английской марки легло на ХK и XJ. В понедельник в сети появились фотографии нового поколения Jaguar XJ. Фотошпионы выследили испытания прототипа в суровых условиях Норвегии. Для того чтобы внешность автомобиля не стала известна раньше времени, разработчики тщательно замаскировали новинку под предыдущее поколение.

Как и положено отпрыску благородного семейства, лучшие качества прародителя в новой машине проявились в еще более отточенных деталях внешности. У нового седана изменилась решетка радиатора и аэродинамический обвес кузова. Главный дизайнер Jaguar Ян Каллум обещает, что новое алюминиевое тело машины будет еще более мускулистым и мужественным, чем у XF.

Пока английский автопроизводитель не объявил о будущих силовых агрегатах седана. Но некоторые эксперты предполагают, что среди них будет 4,2-литровая «восьмерка» с механическим нагнетателем мощностью 420 лошадиных сил. Для самых горячих версий англичане могут предложить 5-литровый V8 (500 л. с.) Также эксперты считают, что более спокойный XJ может позаимствовать 3,2 литровую «шестерку» от Volvo S80.

Конечно, не обойдется и без фирменной адаптивной пневмоподвески, которая регулируется компьютерным мозгом автомобиля. Именно для выбора наиболее верных настроек и обкатки новых узлов и агрегатов разработчики забросили седан в суровый край фьордов и льдов.

Не исключено, что в скором времени конструкторы смогут продемонстрировать свои достижения на ближайшем европейском автосалоне.

Окончательный вариант автомобиля ожидается весной 2010 года. Уже с полной уверенностью можно утверждать, что он будет продаваться не под флагами нынешнего хозяина марки. В ближайшее время Ford продаст с аукциона Jaguar вместе с Land Rover. Среди наиболее вероятных покупателей – индийская автокомпания Таtа, которая рвется к «сердцу» «дикой кошки». Недостаток современных моторов закрывает индусам возможность прорваться на европейские рынки.

Трудно предположить, как сложится судьба марки, и что может появиться Jaguar с желтыми шашечками на крыше, как это случилось с Mercedes. Для многих автомобилистов мира подержанный Jaguar XJ является доступным осуществлением мечты приобщения к элитной марке. В прошлом году, по версии издания Auto Express, XJ победил в номинации «Лучший автомобиль представительского класса» на рынке подержанных автомобилей. Возможно, и в будущем Jaguar сможет гордиться своей маленькой особенностью, которая так выделяет машину в потоке.