Американский концерн Ford, ныне переживающий непростые времена, может продать дочернюю компанию Volvo уже этим летом, пишет известное британское издание The Business. По данным журнала, шведский премиум-бренд уйдет с молотка за $6 млрд. Среди возможных претендентов на покупку издание называет американские инвестиционные компании Ripplewood Holdings и Cerberus, а также финансовые структуры из Китая. Причем сам факт готовящейся сделки автогигант держит в строжайшей секретности, а от официальных комментариев отказывается.
Деньги от продажи «дочки» американец будет использовать для улучшения собственных машин.
Их продажи не приносят Ford желанного результата. В 2007-м концерн был вынужден снизить производство в США из-за плохой конъюнктуры рынка. По оценкам экспертов, неудачи на родине связаны с устаревшим оборудованием на заводах. Некоторым станкам уже около полусотни лет, и американский автопроизводитель не в состоянии качественно изменить свой продукт. На кардинальное обновление и реорганизацию нужны очень большие средства.
К реализации стратегии по «скидыванию балласта» Ford приступил еще в прошлом году. Концерн решил провести разгрузку за счет отказа от убыточного премиум-подразделения. В начале прошлого года за $848 млн был продан Aston Martin. «Бондмобили» заполучила группа инвесторов. В консорциум новых владельцев Aston вошли предприниматели Дэвид Ричардс — бывший автогонщик и бизнесмен, которому принадлежит компания Prodrive, Джон Синдерс — коллекционер Aston Martin и энтузиаст автомобильного спорта, а также два кувейтских инвестиционных фонда — Investment Dar и Adeem Investment.
Сейчас на очереди судьба еще двух компаний: на аукцион выставлены Jaguar и Land Rover. Их продают только вместе по цене около $2 млрд. Решения по этим лотам пока нет, но ожидается, что уже в ближайшие недели Ford подпишет соглашение с индийской Tata Motors. За право получить их технологии сражались, по разным оценкам, от 12 до 15 претендентов. Среди них, по некоторым данным, был и российский бизнесмен Олег Дерипаска, владелец холдинга «Русские машины» (группа ГАЗ). Однако шансы России в этой схватке эксперты с самого начала оценивали невысоко, а наиболее вероятным покупателем Jaguar и Land Rover называли индусов.
За Volvo концерн может запросить больше всего, ее дела пока идут неплохо. Среди всех люксовых марок Ford она наименее убыточная и неплохо продается. Между тем, даже получив за марку 6 миллиардов, Ford не сможет вернуть тех денег, которые он заплатил за нее в свое время. В 1999 году американская компания купила Volvo за $6,5 млрд.
Западные эксперты одним из наиболее вероятных покупателей Volvo называют Китай.
По итогам прошлого года, именно китайский рынок показал рекордный рост продаж — 8,9 млн машин, на 25% больше, чем годом раньше (данные всемирной организации производителей автомобилей OICA). Обладание одним из самых надежных в мире автомобильных брендов может помочь китайским фирмам переломать очень устойчивый стереотип об опасности их машин, многие из которых эксперты называют не иначе как «картонные коробки на колесах».