Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Классика» по-чеченски

В Чечне будет построено предприятие по сборке «Жигулей»

Тимур Хасанов, Елена Ходякова 14.01.2008, 16:09

В Чечне будет построено предприятие по сборке «Жигулей». За счет этого чиновники республики надеются трудоустроить до 8 тыс. безработных. Автомобильные аналитики называют строительство бессмысленной тратой средств.

Сегодня в Чечне состоится встреча губернатора Самарской области Владимира Артякова и главы «АвтоВАЗа» Бориса Алешина с президентом республики Рамзаном Кадыровым.
На мероприятии будет подписано соглашение о сборке автомобилей «Лада» в ЧР, сообщает пресс-служба местного правительства.

В ЧР будет создано четыре завода по производству комплектующих и запчастей. Оттуда детали будут транспортироваться до сборочного завода, также расположенного на территории региона.

Республиканские чиновники рассчитывают, что уже в мае первый чеченский автомобиль сойдет с конвейера.

Предполагается, что к 2010 году сборочное предприятие будет производить около 30 тыс. машин ежегодно. Будущий коллектив новых заводов пройдет практику в Тольятти.

Предварительное соглашение о сборке «Лад» в Чечне было подписано еще в 2006 году Артяковым до его перехода с поста президента «АвтоВАЗа» на губернаторскую должность. «К этому событию мы шли долгих два года. «АвтоВАЗ» одним из первых среди крупных холдингов изъявил желание вложить деньги в нашу республику и принять участие в ее возрождении. Надеюсь, что его приход в республику станет примером для других», — заявил Кадыров.

По словам Рамзана Кадырова, несмотря на все усилия, в республике по-прежнему остро стоит проблема безработицы. Вазовские предприятия помогут трудоустроить около 8 тыс. граждан республики. «Эта работа направлена, в первую очередь, на создание дополнительных рабочих мест, развитие экономики и промышленности республики», — заявил президент ЧР.

Основным продуктом нового сборочного предприятия станет все нынешнее семейство вазовской «классики», считает аналитик по автопрому ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. Учитывая союз «АвтоВАЗа» и Renault, самарской компании будет выгодно передать производство этих моделей — для того чтобы освободить мощности на собственном заводе под новый автомобиль на базе Logan. Для чеченской стороны союз обеспечит насыщение рынка дешевыми автомобилями, все еще популярными в глубинках.

Принципиальным моментом будет цена «Жигулей», ее надо будет постараться сохранить на прежнем уровне.

Цена – главное условие для выживания российских «Жигулей». С каждым годом доля российского «АвтоВАЗа» падает именно из-за неконкурентоспособности новых моделей в своих ценовых сегментах. Единственные модели, которые пока продолжают покупать россияне, — относительно дешевые «Классики», конкурентов которым пока нет на рынке. Однако уже с начала 2008 года ВАЗ поднял цены на свои машины в среднем на 1,8%. И очевидно, что на этом удорожание не закончится. С этого года все модели должны соответствовать экологическим нормам выхлопа Euro 3. Это потребует доработки классических моделей «Жигулей». Как пояснял ранее Борис Алешин, переоборудование «АвтоВАЗ» также переложит на плечи покупателей, подняв на них расценки.

«АвтоВАЗу» будет важно минимизировать убытки и как можно быстрее выйти на прибыль, поясняет Кипа. В этом заинтересованы и новые французские партнеры, чей менеджмент известен жестким подходом к сотрудничеству с иностранными компаниями.

По мнению аналитика ИК «Финнам» Константина Романова, с помощью подконтрольной государству компании власти пытаются решить социальные проблемы региона, но с финансовой точки зрения у «АвтоВАЗа» необходимости тратить деньги на новое строительство нет. Предприятию имеет смысл увеличивать количество этих моделей не более, чем на 5%. И это было бы куда дешевле делать за счет собственных свободных мощностей. Их, по мнению специалиста, у «АвтоВАЗа» для этого вполне достаточно.