Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Удержатся только крупные автозаводы»

МЭРТ обнародовал перспективы автопроизводства в РФ

МЭРТ обнародовал перспективы автопроизводства в РФ накануне вступления страны в ВТО и рассказал о том, как изменится автомобилестроение после того, как Россия войдет во Всемирную организацию.

Дата вступления России в ВТО постоянно сдвигается, но сроки, отведенные автопроизводителям для подписания с российским правительством документов о строительстве в России своих заводов, уже закончились. Таким образом, определились ключевые игроки автоиндустрии. О перспективах автомобильной отрасли в РФ на «Автофоруме 2007» сегодня рассказал замглавы департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Андрей Кушниренко.

«Мы заключили соглашения о строительстве заводов со всеми крупнейшими иностранными автопроизводителями. В среднем, сроки на льготное производство в России будут действовать в течение 6–8 лет. Именно столько времени предприятиям, в среднем, нужно, чтобы окупиться», — пояснил чиновник. За это время заводы должны будут организовать у себя цеха по окраске и сварке деталей, а также перейти на 30% компонентов отечественного производства.

В министерстве замечают, что среди компаний, с которыми заключены соглашения, не оказалось китайских брендов.

В МЭРТе считают, что качество китайских автомобилей улучшилось, но их полномасштабное производство «поставит крест на всех потугах» отечественных марок, которые с трудом наращивают продажи.

Российские дилеры подтвердили, что новые «Приоры» действительно пользуются неплохим спросом. Подросли продажи «Калин» за счет новых более дешевых модификаций. Вместе с тем, с обязательным переходом всех машин на нормы Euro 3 (экологические требования к двигателям) с 2008 года «Жигули» подорожают. Официальные лица «АвтоВАЗа» предупредили об этом чиновников.

Сейчас Минэкономразвития и Минпромэнерго совместно работают над тем, чтобы законодательно лишить льгот калининградский «Автотор». «Задача наших ведомств – уравнять Калининград с другими экономическими зонами так, чтобы все работали в одинаковых условиях», — заметил Кушниренко. Сейчас «Автотор» в условиях крупноузловой (отверточной) сборки может беспошлинно ввозить в страну иностранные модели. В то время как в других регионах предприятия обязаны в обмен на льготное налогообложение организовывать у себя полноценное производство.

По словам чиновника, в случае если Россия вступит в ВТО в июне 2008 года, уже через четыре года она будет обязана сократить с 25% до 15% пошлины на ввозимые сюда машины. В таких условиях некоторым компаниям будет выгоднее привозить автомобили из-за рубежа, чем делать здесь. «Проблема в том, что сейчас все производства, запланированные в России, ориентированы исключительно на внутренний рынок. Они не рассматриваются, как плацдарм для обеспечения близлежащих рынков», — констатировал Кушниренко. – Мы будем стремиться к тому, чтобы и после того, как перестанут действовать льготы, компании оставались в прибыли». Меж тем, по прогнозам МЭРТа, удержать всех не получится.

«По нашим данным, среди всех автопроизводств – только 3–5 станут полномасштабными крупными заводами мирового уровня», — заключил Кушниренко.

Сейчас на рынке доля машин российской сборки – не более 17%. Сначала года было произведено около 400 тыс. легковых автомобилей. Полное насыщение рынка ожидается не раньше, чем через 3–4 года. И уже в следующем году эксперты аналитического агентства «Авто Бизнес Инфо» предсказывают значительное сокращение темпов роста до 30–35%. Причинами к замедлению станут постепенное насыщение рынка и кризис автокредитования. В условиях ужесточения конкуренции специалисты считают местную сборку залогом успеха.

Новости и материалы
В Херсоне решили переименовать 24 улицы, названные в честь российских деятелей
46-летняя Анна Семенович показала фигуру в купальнике с глубоким декольте
Пелоси призвала Нетаньяху уйти в отставку
Кожевникова пожаловалась на увлечение сыновей: «Что я в прошлых жизнях сделала не так?»
Президент Финляндии назвал «лучший способ» избежать войны
В России диверсантам будут назначать 35-летний тюремный срок
Экс-игрок «Боруссии» стал советником председателя правления «Зенита»
«Для Бабкиной это очень органично»: продюсер о кавере на Инстасамку
Зависимость ЕС от российских удобрений растет
Минфин потребовал приостановить права иностранного владельца Альфа-банка
«Талибан*» планирует создать спецподразделение по борьбе с ИГИЛ*
Экс-бойца ЧВК «Вагнер» приговорили за убийство и надругательство над телом пенсионерки
В РПЦ не стали комментировать отстранение иерея от служения после панихиды по Навальному
Умерла скандальная блогерша Лена Миро
Названо число пострадавших при возгорании цистерн под Симферополем
Инженеры из Ростова сделали боевого робота-крокодила
Новосельцев оценил шансы «Зенита» стать чемпионом России в 75%
Кейт Миддлтон получила уникальную награду от Карла III
Все новости