Новый кроссовер Dodge Journey, построенный на платформе седана «Эвенджер», будет представлен «Крайслером» уже в сентябре во Франкфурте. Колесную базу Avenger/Sebring конструкторы растянули в длину: расстояние между колесами увеличилось на 12 см и составляет 2,89 м. Общая длина машины — 4,89 м. В результате четырехдверный кроссовер оказался больше похож на минивэн. Автомобиль выйдет в трех базовых комплектациях: SE, SXT и R/T; в зависимости от желания покупателя будет 5- или 7-местным. В Европе будут продавать только переднеприводный SE: европейский Journey будет больше тяготеть к минивэнам. Ареалом обитания полноприводных SXT и R/T будет лишь Северная Америка, сообщает немецкое издание Auto-motor-und-sport.
С экстерьером не особенно заморачивались — слишком уж много взято от «Калибера» с «Себрингом».
Внешне Journey выделяют угловатые формы, щедро хромированная радиаторная решетка в виде фирменного креста, огромные четырехугольные фары, выпуклые колесные арки. Под передним бампером три воздухозаборника со встроенными противотуманками — намек на активный образ жизни и некую агрессивность. Для кормы тоже нашлось украшение — две хромированные выхлопные трубы с обеих сторон.
Однако главным для дизайнеров, создававшими Journey, был отнюдь не внешний облик кроссовера. Максимум усилий было приложено разработчиками к созданию удобного и функционального внутреннего пространства салона. По замыслу создателей, оно должно быть «максимально гибким». Поэтому салон и багажник имеют множество вариантов трансформации: складной третий ряд, встроенные детские кресла, а также схему, по которой задние ряды складываются в ровную площадку. Особенно же создатели интерьера Journey гордятся встроенным в бардачок холодильником на две банки емкостью 0,33 л — впрочем, для настоящих американцев именно такие гаджеты всегда были показателем высоких технологий.
Как и положено семейному авто, Journey получился вполне безопасным. Для всех трех рядов сидений предусмотрены фронтальные и боковые подушки, кроме того, при боковом ударе из стойки «выстрелит» надувная шторка. За активную безопасность отвечает электроника: в стандартной комплектации ABS, ESP и ERM — система защиты пассажиров при опрокидывании, а также камера заднего вида.
На разных рынках Journey будет представлен с разными моторами.
Базовым двигателем за пределами США станет уже традиционно для моделей Chrysler 140-сильный двухлитровый дизель CRD от концерна «Фольксваген» с максимальным крутящим моментом в 310 Нм. (С CRD в Европе продаются такие модели, как «Коммандер» и «Чероки»). Базовым бензиновым агрегатом будет 2,4-литровый 173-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 225 Нм.
Вершина линейки моторов будет доступна только североамериканским покупателям — это V-образная «шестерка» объемом 3,5 л, которая будет развивать 235 сил при крутящем моменте 315 Нм. Последним, «зеленым» штрихом к палитре моторов станет двигатель 2,7-Liter-V6 Flex Fuel (186 л. с., 259 Нм), который работает как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом.
Базовой для Старого Света станет классическая шестиступенчатая АКПП, а опцией — новый, разработанный «Крайслером» вместе с немцами шестиступенчатый автомат с двойным сцеплением. Он способен переключать передачи без перерыва крутящего момента — эта технология должна избавить новый «Додж» от типично американской «вальяжности».
Американцы смогут купить новинку уже сразу после Нового года, «путешествие» же в Европу начнется чуть позже — с середины 2008-го.