Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Победитель получит «Европу»

Стали известны претенденты на европейскую премию «Автомобиль года 2008»

Тимур Хасанов 13.08.2007, 17:46

Стали известны претенденты на престижную европейскую премию «Автомобиль года 2008». От победителя ждут надежности экономичности и красоты.

В конкурсе, организованном пятью европейскими автомобильными изданиями, могут принимать участие автомобили, которые продаются на территории минимум пяти европейских государств, и все они должны быть выпущены не более чем за год до награждения. Европейская премия «Автомобиль года» не ограниченна в выборе только между старосветскими моделями. Но неевропейские автопроизводители обязаны соответствовать минимальному требованию продаж в 5 000 машин в год. Для выбора победителя создается жюри, которое оценивает кандидатов по следующим критериям: комфорт, дизайн, безопасность, экономичность, качество, технические характеристики, функциональные возможности, экологические требования, удовольствие от вождения и цена.

В число претендентов на премию европейский «Автомобиль года 2008» вошли:
Audi A5/S5;
BMW X5;
Chrysler Sebring;
FIAT 500;
FIAT Bravo;
Ford Mondeo;
Honda CR-V;
Hyundai i30;
Kia Cee'd;
Jeep Wrangler;
Land Rover Freelander 2;
Lexus LS460;
Mercedes C-class;
Nissan Qashqai;
Nissan X-Trail;
Opel Antara;
Renault Twingo;
Skoda Fabia;
Smart ForTwo;
Toyota Auris;
Volvo V70/XC70.

Окончательный список из семи машин отбирается простым голосованием. В заключительном раунде голосований каждый член жюри имеет 25 очков для выбора финалиста. Однако все очки должны быть распределены по крайней мере между пятью автомобилями, при этом эксперт не может дать больше десяти баллов одной машине или отдать все очки целиком моделям одного бренда. Голосование проводится открыто, и каждый член жюри свидетельствует о правильном распределении его баллов.

Такие правила вступили в силу недавно, но уже серьезно изменили качество результатов и возможность получения объективных оценок.

Например, в 2005 году Toyota Prius выиграла соревнование, обогнав ближайших конкурентов на 139 очков, 12 судей жюри присудили ей все свои очки, не обращая внимания на остальные автомобили. А уже в следующем году «Рено Клио» победило с незначительным перевесом всего в 5 баллов, получив максимальную оценку только от одного судьи.

В жюри входят 58 журналистов, представляющих 22 европейские страны, включая Россию. Количество судей определяется размером автомобильного рынка и важностью страны в развитии автомобилестроения. Испания, Англия, Франция, Италия и Германия имеют по шесть человек в совете, количество судей остальных стран пропорционально развитию автопрома их страны. Россию традиционно представляют двое журналистов из «Авторевю».

Очевидно, что в нынешнем году не следует ожидать победы внедорожников или других автомобилей с большими моторами, так как в целом европейские тенденции нацелены на развитие экологически чистого транспорта с экономичным расходом топлива.

Скорее всего, симпатии жюри будут более склонны к малолитражным бюджетным автомобилям. Например, FIAT 500, Toyota Auris , Skoda Fabia и Renault Twingo. Среди них лучший результат скорее возможен у итальянской малолитражки FIAT 500, уже сейчас она находится в списке бестселлеров и по популярности обещает достичь славы предшественника. Другая продукция FIAT — хетчбэк Bravo — была особенно успешна для Туринского автомобилестроителя и во многом способствовала решению его финансовых проблем. Достаточно неплохую конкуренцию итальянцам смогут составить новые корейские автомобили Hyundai i30 в паре с Kia Cee'd. Автомобили отличаются от предшественников вполне адекватным для европейского глаза дизайном, однако остается вопрос качества Hyundai. Также стоит ожидать хороших результатов от новых автомобилей Audi A5/S5 и Volvo V70/XC70 — машины уже успели получить восторженные отклики автомобильной прессы. Не последним в списке претендентов стоит и Nissan Qashqai.

В прошлом году в аналогичном конкурсе победителем стал минивэн Ford S-MAX.

В финале S-MAX обошел Opel Corsa всего на 2 очка и на 13 Citroen C4 Picasso. Выполненный в более спортивном стиле, чем Ford Galaxy, достаточно вместительный автомобиль оказался настолько удачен, что американцы посчитали возможным его продавать на довольно претенциозном японском рынке. В Японии он продается с шильдиком Mazda.