Французы встанут под Владимиром

Peugeot-Citroen может построить автозавод во Владимирской области

Фото: Reuters
Автомобили концерна Peugeot-Citroen могут начать собирать во Владимирской области. Осмотрев все площадки в уже освоенных регионах, французские предприниматели обратили внимание на регионы, еще не освоенные другими автопроизводителями.

Представители холдинга Peugeot-Citroen, похоже, решили обстоятельно подойти к выбору места для своего будущего производства в России. Как сообщает «Интерфакс», сегодня делегация французского концерна PSA и эксперты консалтинговой компании Deloitte & Touche прибыли во Владимирскую область для переговоров с администрацией региона. Французское представительство, которое возглавил менеджер проекта PSA Peugeot-Citroen Алан Бодри, встретилось с главой региона Николаем Виноградовым и вице-губернатором Владимиром Веретенниковым.

В течение двух дней французские автопроизводители осмотрят 3–4 площадки, которые Владимирская область готова предоставить под строительство завода, и обсудят с чиновниками возможные детали будущего предприятия.

Наиболее вероятными моделями для российской производственной линии PSA эксперты называют Citroen C4 и Peugeot 308 (скоро заменит нынешнюю 307 модель) — самых продаваемых в России представителей модельного ряда компании. Предполагаемый объем инвестиций в проект составляет 300 млн евро. Организация производства позволит обеспечить дополнительными рабочими местами 7 тыс. человек. Французское предприятие будет строиться в расчете на сборку 25 тыс. автомобилей в год. Завод приступит к работе в 2009 году.

Как отметил собеседник информационного агентства, PSA Peugeot-Citroen по-прежнему рассматривает возможность строительства нового завода в нескольких российских регионах. Ранее PSA рассматривал возможность освоиться под Москвой, неподалеку от своих коллег из Renault. В начале этого лета, во время подписания соглашения о размещении автосборочных заводов в России с МЭРТ на XI Петербургском международном экономическом форуме, французы изучили сразу несколько площадок под Питером. Именно этот регион стал самым привлекательным для автопроизводителей. Ввозить сюда запчасти недалеко, и экспортировать отсюда готовые машины тоже. В результате Ленинградская область стала местом максимального скопления иностранных автозаводов.

Именно здесь находится уже работающий Ford и строятся заводы Toyota, General Motors, Nissan и Suzuki.

Ходили слухи, что автомобили Peugeot-Citroen будут выпускать под Калугой, где осенью этого года начнется сборка автомобилей Volkswagen. Также ожидалось, что PSA может выбрать площадку в Нижнем Новгороде или в Саратовской области. Однако, очевидно, французские автопроизводители решили рассмотреть все возможные варианты.

По мнению аналитика ИК «Проспект» Дмитрия Кипы, у Владимирской области хорошие шансы на контракт с французским автопроизводителем. Во Владимирской области достаточно хорошо развита инфраструктура и пока не ожидается проблем с персоналом. «С точки зрения наемной силы размещение под Владимиром лучше, чем в Ленинградской области, где работодателей в лице строящихся заводов сразу несколько, или в Нижегородской, где рабочую силу активно задействует Горьковский автозавод.»

Окончательное же решение, по словам французской стороны, по этому вопросу будет принято не раньше сентября 2007 года.