В пятницу мэр города Сочи Виктор Колодяжный с семьей, находясь в Санкт-Петербурге, решил прокатиться в карете по Невскому проспекту. По данным «Газеты.Ru», в карете находились сам мэр, его жена, сын и маленькая дочка. Около девяти вечера, когда повозка двигалась по Дворцовой набережной в районе Эрмитажа, в нее врезался автомобиль «Жигули» девятой модели. Из-за сильного удара 5-летняя Валерия выпала из кареты. Девочка получила опаснейшую травму живота, ударившись о бетонное покрытие, и не успела увернуться от колеса кареты, так что тяжелая повозка переехала ребенка. Ее отец, выскочил на дорогу и загородил путь проезжавшему мимо такси, требуя отвезти дочку в больницу. Водитель согласился, пассажиры, которых он вез, не стали протестовать и покинули автомобиль. На такси пострадавшую отвезли в Мариинскую больницу.
В Мариинской больнице медперсонал и пациенты до сих пор обсуждают трагическую новость. На памяти врачей такой случай произошел впервые.
Девочку пытались спасти, в реанимации она провела два дня без сознания. Состояние ребенка оценивали как крайне тяжелое.
У нее серьезно пострадали внутренние органы — селезенка и печень. Семья мэра, не надеясь на помощь питерских врачей, договорилась с хирургами одной из элитных немецких клиник. Те дали согласие на проведение операции. Но прилетели заграничные врачи слишком поздно: 5-летняя Валерия скончалась вечером в субботу, 21 июля, не приходя в сознание. Родители увезли тело девочки в Сочи.
Спустя полчаса после происшествия на место прибыл начальник УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Сергей Бугров. Он лично опрашивал участников ДТП и свидетелей о произошедшем, а также замерял тормозной путь «девятки». На сегодня, по неофициальным данным ГИБДД, установлено, что в аварии виноват неопытный водитель Алексей Боталев, превысивший скорость до 100 км/ч. Медицинское освидетельствование показало, что он был абсолютно трезв. Скорее всего, причиной ДТП стала невнимательность и нехватка водительского опыта.
У предполагаемого виновника ДТП своя версия событий.
Он считает, себя достаточно опытным водителем. Получил права категории В два года назад, а полгода назад сдал и на категорию С, но автомобиль принадлежит его отцу. Он утверждает, что ехал с небольшой скоростью, поскольку находился в потоке машин на Дворцовой набережной. Ограничение скорости там — 40 км/ч. Карету он не видел, потому что между нею и им находился другой автомобиль. В какой-то момент машина резко ушла влево, а Боталев не успел сманеврировать. Он затормозил, но врезался в карету по касательной. Косвенно эту версию подтверждает то, что карета практически не пострадала.
По неподтвержденным пока данным «Газеты.Ru», причиной смертельных травм ребенка стало то, что она сидел на облучке. В таком случае ответственность за смерть Валерии будет нести возница и компания, которой принадлежит гужевое средство,
— по данным милиции, это фирма ВАЛКиТ, а управляла каретой 26-летняя женщина.
«Вознице гужевой повозки водительские права не требуются, — рассказывает сотрудник ГИБДД, постовой на Невском проспекте. — У него должна быть бумага, подтверждающая, что он прошел соответствующие курсы, копия лицензии на право перевозки пассажиров, заключение инспекции технадзора об исправном техническом состоянии, а также маршрутный листок, в котором описывается маршрут движения.
В Петербурге существуют несколько фирм, которые занимаются каретным прокатом. Их услугами пользуются в основном гости города. Как правило, люди достаточно обеспеченные и солидные. Спектр услуг разнообразен. Вам могут предложить «малую карету», которую везет одна лошадь, за 4500 рублей в час. Огромная екатерининская карета, вся в позолоте и гербах, запряженная четвериком или шестериком, стоит уже от 18 тыс. рублей в час. Можно договориться, чтобы вашу карету сопровождала целая кавалькада. Один всадник обойдется в 3 тысячи рублей за час. Вам могут даже подстелить ковровую дорожку всего за 350 рублей. На карете можно и вовсе уехать за город. Цены при этом будут заоблачными.
В городе между тем началась тотальная проверка компаний, возящих пассажиров в каретах по центру города.