Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Семь полос под Новым Арбатом

Мэр Москвы утвердил план реконструкции Нового Арбата

Кирилл Тищенко, Антон Иванов 18.12.2006, 14:35

В понедельник распоряжение о превращении Нового Арбата в пешеходную зону подписал мэр Москвы. Работы по реконструкции загруженной трассы, предусматривающие организацию движения под землей, начнутся не раньше, чем через два года.

На месте Нового Арбата появится Арбатский бульвар — закрытая для автомобилей рекреационная зона. В основу реконструкции Нового Арбата ляжет эскизный проект ГУП «Моспроект-2» имени Михаила Посохина. Эта организация с 1962 года занимается разработкой зданий и жилых комплексов для центральной части Москвы.

Согласно проекту посохинцев, сверху вместо восьми полос движения появится торговый бульвар длиной более километра со смотровыми площадками, фонтанами и необычной иллюминацией. Вдоль него протянется застекленный торговый пассаж, который объединит существующие и будущие торговые центры.

В настоящее время пропускная способность дороги, проходящей по Новому Арбату, ограничена постоянно припаркованными на ней автомобилями. Движение транспорта, как правило, осуществляется только по двум из четырех полос в каждом направлении.

Ожидается, что после переноса дороги под землю она будет иметь по три полосы в каждом направлении, а также одну резервную для движения спецтранспорта.

Тоннелей будет три: по одному пройдет основной поток движения, по двум, с двумя полосами с въездами и выездами, можно будет проехать в подземные паркинги. Основной тоннель начнется у Арбатской площади и выйдет на поверхность у Калининского моста. Въезды и выезды в отводные тоннели будут организованы в районе церкви Симеона Столпника и перед Садовым кольцом.

Подземные паркинги, по некоторым данным, вместят 2 тыс. автомобилей. Три стоянки разместятся между Садовым кольцом и Арбатской площадью, одна — за Садовым кольцом. Столичные власти также упоминают о переоборудовании под паркинг одного из жилых домов на Новом Арбате. Куда выселят его обитателей, пока не известно.

Чиновники надеются, что убрав автомобильный поток под землю, они разгрузят центр города и очистят воздух на Арбате. «Это решение принято в целях улучшения транспортного обслуживания улицы Новый Арбат, повышения ее пропускной способности, создания новой пешеходной зоны, паркингов, дальнейшего развития современного архитектурного облика Москвы и улучшения экологической обстановки в центральной части города», — рассказал источник РИА Новости в столичной администрации.

В администрации сообщили, что до второго квартала 2007 года должна быть разработана документация на проведение конкурса по выбору заказчика на выполнение реконструкции.

Сам же проект по превращению Нового Арбата в пешеходную зону будет подготовлен только в третьем квартале 2008 года.

В городской администрации сообщили, что управлению ГИБДД столицы поручено в эти же сроки подготовить схему транспортного обслуживания в районе Нового Арбата с учетом предполагаемой реконструкции.

Департаменту градостроительной политики, развитию и реконструкции Москвы поручено подготовить материалы инвестиционного проекта «Реорганизация городской транспортной магистрали Новый Арбат с созданием пешеходной и торгово-развлекательной зоны». Проект внесут в Министерство экономического развития и торговли РФ для получения государственной поддержки за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации.