Пенсионный советник

Семь полос под Новым Арбатом

Мэр Москвы утвердил план реконструкции Нового Арбата

Кирилл Тищенко, Антон Иванов 18.12.2006, 14:35

В понедельник распоряжение о превращении Нового Арбата в пешеходную зону подписал мэр Москвы. Работы по реконструкции загруженной трассы, предусматривающие организацию движения под землей, начнутся не раньше, чем через два года.

На месте Нового Арбата появится Арбатский бульвар — закрытая для автомобилей рекреационная зона. В основу реконструкции Нового Арбата ляжет эскизный проект ГУП «Моспроект-2» имени Михаила Посохина. Эта организация с 1962 года занимается разработкой зданий и жилых комплексов для центральной части Москвы.

Согласно проекту посохинцев, сверху вместо восьми полос движения появится торговый бульвар длиной более километра со смотровыми площадками, фонтанами и необычной иллюминацией. Вдоль него протянется застекленный торговый пассаж, который объединит существующие и будущие торговые центры.

В настоящее время пропускная способность дороги, проходящей по Новому Арбату, ограничена постоянно припаркованными на ней автомобилями. Движение транспорта, как правило, осуществляется только по двум из четырех полос в каждом направлении.

Ожидается, что после переноса дороги под землю она будет иметь по три полосы в каждом направлении, а также одну резервную для движения спецтранспорта.

Тоннелей будет три: по одному пройдет основной поток движения, по двум, с двумя полосами с въездами и выездами, можно будет проехать в подземные паркинги. Основной тоннель начнется у Арбатской площади и выйдет на поверхность у Калининского моста. Въезды и выезды в отводные тоннели будут организованы в районе церкви Симеона Столпника и перед Садовым кольцом.

Подземные паркинги, по некоторым данным, вместят 2 тыс. автомобилей. Три стоянки разместятся между Садовым кольцом и Арбатской площадью, одна — за Садовым кольцом. Столичные власти также упоминают о переоборудовании под паркинг одного из жилых домов на Новом Арбате. Куда выселят его обитателей, пока не известно.

Чиновники надеются, что убрав автомобильный поток под землю, они разгрузят центр города и очистят воздух на Арбате. «Это решение принято в целях улучшения транспортного обслуживания улицы Новый Арбат, повышения ее пропускной способности, создания новой пешеходной зоны, паркингов, дальнейшего развития современного архитектурного облика Москвы и улучшения экологической обстановки в центральной части города», — рассказал источник РИА Новости в столичной администрации.

В администрации сообщили, что до второго квартала 2007 года должна быть разработана документация на проведение конкурса по выбору заказчика на выполнение реконструкции.

Сам же проект по превращению Нового Арбата в пешеходную зону будет подготовлен только в третьем квартале 2008 года.

В городской администрации сообщили, что управлению ГИБДД столицы поручено в эти же сроки подготовить схему транспортного обслуживания в районе Нового Арбата с учетом предполагаемой реконструкции.

Департаменту градостроительной политики, развитию и реконструкции Москвы поручено подготовить материалы инвестиционного проекта «Реорганизация городской транспортной магистрали Новый Арбат с созданием пешеходной и торгово-развлекательной зоны». Проект внесут в Министерство экономического развития и торговли РФ для получения государственной поддержки за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации.