Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Из магазина на техосмотр

Техосмотр будет и для новых машин

Фото: ИТАР-ТАСС
С 1 января инструментальный техосмотр должны будут проходить даже новые автомобили — так решили столичные власти, чтобы снизить аварийность на дорогах. Правозащитники считают, что эта мера вполне оправдана, но только для отечественных машин.

Исполняющий обязанности мэра Москвы Юрий Росляк подписал постановление, согласно которому будут изменены правила прохождения технического осмотра для столичных автомобилистов. С 1 января 2007 года новым машинам придется ехать на инструментальный контроль прямо из автосалона, тогда как сейчас талон техосмотра им выдают при регистрации автоматически.

Зато действовать талон будет три года, а не два, как сейчас. Трех- и пятилетние машины будут проходить техосмотр раз в два года, а семилетние и старше — каждый год.

Автобусы, маршрутки и такси должны будут проходить техосмотр каждые полгода, так же, как грузовики и прицепы для перевозки больших грузов. Грузовики, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, а также прицепы и полуприцепы будут проходить техосмотр раз в год. С такой же периодичностью инструментальный контроль должен проходить и спецтранспорт — машины «скорой помощи», пожарные, оперативные машины милиции и все остальные, кому положены мигалки. Таким образом московские власти привели порядок проведения техосмотра в Москве в соответствие с постановлением правительства России, подписанным в декабре 2005 года. В котором, правда, не указано, что техосмотр должен быть инструментальным для новых машин тоже.

По словам разработчиков постановления, эта мера должна повысить безопасность на дорогах. «Инструментальный контроль для новых машин давно уже введен, но раньше это касалось только юридических лиц, — рассказал гендиректор Мостехконтроля Игорь Клеманов. — Техосмотр предусмотрен законом «О безопасности дорожного движения», значит, проверка машин нужна для безопасности». Идея проверять новые машины на «инструменталке» впервые была озвучена мэром Москвы год назад, тогда он сказал, что вводиться этот порядок не будет до 2010 года, пока не построят дополнительные станции ГТО. Сроки и условия вполне оправданы, если учесть очереди при прохождении техосмотра. Клеманов же убежден, что уже сейчас никаких препятствий для того, чтобы отправить еще одну категорию машин на техосмотр, нет, потому что в городе «нет очередей на пунктах ГТО». «В городе каждый год на учет ставят 300 тыс. машин. Новых среди них всего процентов 30%, разве они смогут создать очереди?».

Так же, как чиновники, гаишники считают, что очередей за техосмотрами в Москве нет.

«А что, разве сейчас у нас есть очереди? — удивился Алексей Виноградов, начальник отдела технического надзора и регистрационной работы УГИБДД Москвы. — Никакого появления очередей после нового года быть не должно, а тем более не должно быть паники по этому поводу. Хотя все зависит от личной дисциплинированности автомобилистов».

Сомневаются в успехе мероприятия только сами автомобилисты. Лидер межрегионального общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что нововведения скажутся не на безопасности, а на коррупционности. «Сотрудники ГАИ и так всеми способами создают очереди на ПИКах, чтобы автомобилистам было проще заплатить, чем пройти техосмотр законно. А тут вводится новый контингент платящих, что просто приведет к увеличению стоимости левых техосмотров».

Президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин идею московских властей поддержал, но с оговоркой, что «инструменталка» должна быть обязательной только для новых отечественных машин.

«Я абсолютно согласен с чиновниками: «Жигули» нужно проверять еще на заводе, чтобы не рисковать жизнями покупателей, которые могут разбиться по дороге из автосалона в ГАИ для прохождения техосмотра, — сказал Травин. — А вот импортные производители, я думаю, будут оскорблены таким порядком. Проверять качество или безопасность японской или европейской машины как-то оскорбительно и неловко». В том, что новый порядок будет выгоден гаишникам и частным ПИКам, проводящим техосмотр, Травин также не сомневается. «Левый талон, конечно, подорожает, но если сейчас на черном рынке дороже стоит сделать ТО на иномарку, то после введения новых правил дороже обойдется талон на новые «Жигули».