Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Купите гараж. По-хорошему

Москвское правительство заставит автомобилистов покупать гаражи

Мария Цыбульская 04.05.2006, 18:16

Московские власти снова начали раскручивать свою программу строительства так называемых «народных гаражей», не слишком популярную у народа. Исполнители проекта предупреждают, что скоро москвичам придется покупать такие гаражи в обязательном порядке.

«Сегодня 90% всех гаражей строится за счет средств инвесторов. В ближайшие годы мы планируем увеличить процент гаражного строительства за счет москвичей, с помощью развития программы «Народный гараж», — заявил первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции столицы Константин Королевский. По его словам, за три года существования программы она стала «достаточно популярной у москвичей».

Разработана исходная разрешительная документация по 42 адресам, где разместят «народные гаражи». «По 33 объектам проведены конкурсы и определены подрядные организации. В четвертом квартале мы выйдем на стройплощадки. Из 33 объектов 20 планируем ввести в будущем году. Это порядка 5 тыс. машиномест, но это только первый шаг», — отметил К. Королевский.

Программа «Народный гараж» была запущена столичным правительством три года назад, чтобы сделать «покупку гаражей доступной для простых москвичей».

Дешевое место в многоэтажном гараже должно было стать альтернативой места в гаражном кооперативе или поставленной самозахватом ракушке, но народного признания проект так и не получил.

Схема реализации проекта казалась довольно прозрачной. Автомобилисты объединяются в инициативную группу, пишут заявление в районнуюУправу о том, что хотят поучаствовать в программе и построить многоэтажный гараж. Городские власти разрабатывают проект строительства и берут на себя организацию конкурса среди подрядчиков. Плюс правительство Москвы выступает гарантом проекта на случай, если подрядчик попытается сбежать и обмануть пайщиков.

Заманчивые условия сначала заинтересовали многих, но число потенциальных владельцев гаражей резко сократилось, когда была объявлена стоимость гаражей — от $5тыс., а потом и $6 тыс. за машиноместо.

Как рассказал Королевский, себестоимость места в самом дешевом варианте гаража — 150 тыс. руб. (чуть больше $5 тыс.). То есть, по идее, именно по этой цене пайщики должны покупать свои гаражи. Однако по телефону горячей линии программы в ГУП «Управление гаражного хозяйства», которое и является основным исполнителем проекта, корреспонденту «Газеты.Ru», представившемуся потенциальным пайщиком, объяснили, что в лучшем случае он сможет купить гараж по цене $6,5 тыс. Деньги нужно будет выплатить в течение года, пока будет разрабатываться проектная документация, а строительство может занять еще год. Так что стать счастливым владельцем гаража удастся не раньше чем года через два.

«Вы поймите, это все равно на 40% дешевле, чем коммерческий гараж, так что проект действительно выгодный, — уговаривал корреспондента сотрудник ГУПа. — Вы говорите, у вас сейчас ракушка официальная, но вы поймите, ее же все равно скоро снесут и построят на этом месте народный гараж. Причем денег наверняка не вернут». Последнее похоже на правду — московские власти действительно с нового года начали решающее наступление на ракушки — уже существующие ликвидируют, а новые строить не разрешают, чтобы освободить места для своих гаражей.

«Если снесут ракушку, значит, будет моя машина под окнами стоять. Она стоит всего четыре тысячи, почему я за гараж должна шесть с половиной платить?»

«Под окнами — это не надолго, — усмехнулся собеседник «Газеты.Ru». — Еще немного, и мы вообще запретим машины во дворах парковать. Тогда и начнете покупать гаражи. А выбирать будете между коммерческим и народным гаражом, других же не бывает!»

Проект закона, запрещающий оставлять машину во дворе на ночь, лежит в правительстве Москвы уже несколько лет и может быть подписан в любой момент.