По данным Департамента уголовного розыска МВД РФ, за десять месяцев 2005 года в Москве в розыск были заявлены 10 686 автомобилей. «Не все эти машины угнаны или похищены, — объяснил представитель уголовного розыска Владимир Борисов. — Некоторые машины попали в список, потому что, например, скрылись с места ДТП. Но подавляющее большинство — это все же именно украденные автомобили». По словам Борисова некоторые машины стали угонять реже, некоторые чаще, но в целом предпочтения угонщиков изменились не сильно.
Жигули по-прежнему угоняют гораздо чаще, чем машины других марок: 3653 машины в этом году и 5019 в прошлом.
Причем больше всего похищают «десятки», так что их хозяевам нужно быть на чеку. На второй строчке рейтинга народный автомобиль Volkswagen — 1093 машины (1318 в прошлом году). Он традиционно держится на вершине за счет необычайно популярного у угонщиков Passat. Дальше идет Toyota (940), которая, кстати, прибавила по сравнению с 2004 годом, когда были угнаны 684 машины. Угонщики также стали больше интересоваться Honda — 485 против 171. Accord, которого в прошлом году лишились только 14 владельцев, в этом попрощался уже с 299 хозяевами. К сожалению, в уголовном розыске не ведут подробную статистику, поэтому нельзя сказать точно — новая модель Accord так приглянулась угонщикам или им не дает покоя ностальгия по старой. Немцы же, видимо, разочаровали похитителей, потому что спрос на них падает. Audi — 794 машины против 1141, Mercedes — 533, а было 617, BMW — 443 угнаннных автомобиля, тогда как в прошлом году угнали 583.
Стабильно в Москве угоняют около десяти редких и очень дорогих машин. «Автомобили вроде Ferrari, Hummer или Rolls Royce похищаются только под заказ. Это всегда не случайная и очень сложная кража, которая стоит примерно полцены нового автомобиля», — объясняет Борисов.
<1>Раскрываемость угонов, напротив, не растет, но в уголовном розыске говорят, что результатами десяти месяцев довольны, потому что угонять наконец-то стали меньше. «Наша задача — снизить число преступлений, а для этого нужно сделать все, чтобы автомобильный криминальный бизнес стал невыгодным», — убежден Борисов. По его словам для этого необходимо принять закон, запрещающий постановку на учет всех машин с перебитыми номерами. «Это запрещено и сейчас, но суды разрешают регистрацию таких машин, потому что защищают интересы добросовестных покупателей. Этим, естественно, пользуются и преступники. Нужно оборвать концы у этой цепочки так, чтобы украсть машину было невыгодно, потому что невозможно было бы ее потом продать». В то же время Борисов прекрасно понимает, что если такая мера будет принята, пострадают и настоящие добросовестные покупатели, которые действительно стали жертвами мошенников. Но он допускает, что эту жертву стоит принести.