Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дорога в центр для бизнес-центра

Главная яма столицы — долго строящийся бизнес-центр «Москва-Сити» — потянет за собой еще одну продолжительную и дорогую стройку. Как минимум в 22 млрд рублей обойдется бюджету города строительство новых развязок и магистралей на подходах к комплексу.

Московское правительство давно уже грезит перенести деловую активность города подальше от центра. Для этого вот уже несколько лет с постоянными остановками и задержками на Краснопресненской набережной, где и сейчас довольно тесно, строят огромный бизнес-центр «Москва-Сити». Туда собирается переехать мэрия с Мосгордумой, уже не вмещающиеся в пару десятков зданий в центре столицы. Как оказалось, Третьего кольца для подъезда к бизнес-центру уже не хватает, и во вторник на заседании городского правительства обсуждали проект строительства новых удобных подъездов к комплексу. Как объяснил глава Москомархитектуры Александр Кузьмин в своем докладе на правительстве, «сейчас к комплексу можно подъехать с юга и с востока, а нужно еще построить развязки на западе и на севере».

Без нормальных дорог переезд мэрии из центра действительно может потерять смысл. Машин в деловом центре будет море — одних только подземных стоянок в «Сити» напланировали на 20 тыс. мест под землей и 10 тыс. вокруг зданий. Чтобы упростить въезд-выезд из нового центра деловой активности, архитекторы предлагают к 2007 году соединить Краснопресненскую и Шелепихинскую набережные, для чего пробьют тоннель под полотном железнодорожной ветки Белорусского направления. Под железнодорожной насыпью проделают также еще несколько тоннелей для машин и пешеходов. К северному въезду в «Сити» на 1-м Красногвардейском проезде будет проложена новая магистраль вдоль Малого кольца Москвоской железной дороги — от еще не законченного Каснопресненского (или, по другим документам мэрии, Звенигородского) проспекта, которая пройдет по 2-й Магистральной улице с развязкой на Шмитовском проезде. Транспортную развязку над Третьим транспортным кольцом (ТТК) в месте соединения с новой дорогой будут реконструировать. По уверениям архитекторов, эти работы могут быть завершены в 2008 году.

1-й и 2-й Красногвардейские проезды и улицу Антонова-Овсеенко собираются расширять, для чего предполагается снести 13 жилых домов.

Еще реконструкции подвергнется улица Сергея Макеева, и будет построен тоннель на ее пересечении со Звенигородским шоссе.

К 2010 году архитекторы запланировали создать дорогу — дублер Кутузовского проспекта.

Магистраль пойдет от ТТК в сторону области вдоль Смоленского направления МЖД, с многоэтажными развязками над Минской улицей, Рублевким шоссе и съездом к торговому центру «Горбушка». К тому же времени собираются построить многоуровневые развязки на Садовом кольце — в районе Смоленской и Кудринской площадей. «Ориентировочная стоимость проекта — 22 млрд. руб., — подытожил Кузьмин. — Мы рассчитывали на 30 млн в этом году и на 300 млн на проектные работы в следующем».

Несмотря на ропот некоторых членов столичного кабинета министров на отсутствие наглядного материала, то есть карт и схем, московский мэр остался доволен проектом, но заметил, что архитекторы совершенно не предусмотрели реализацию его новой идеи — строительства автомобильных магистралей над железными дорогами. «Это и удобно, и экологично, не нужно пробивать новую трассу, а еще навес над железной дорогой глушит шум от нее», — сообщил мэр. Он заметил, что как раз Смоленская ветка проходит в котловане и ее очень удачно «можно накрыть сверху дорогой». И, несмотря на вялые протесты городских финансистов, которые говорили, что в «инвестиционных программах подъезды к «Сити» не предусмотрены», проект постановления было решено принять за основу, только доработать его в течение двух недель. «В Лондоне тоже построили деловой район «Докленд», — назидал своим подчиненным Юрий Михайлович. — А дороги к нему не провели. Так этот новый бизнес-центр несколько лет стоял пустой, пока местные власти не спохватились». Чтобы такого не случилось с «Сити» Лужков распорядился ускорить решение всех организационных и финансовых вопросов. Насколько раздуется бюджет от реализации идеи надстройки железных дорог, и, как к его идее относятся сами железнодорожники, которым неминуемо придется перекрывать для стройки движение, его, похоже, не особо беспокоило.

Что думаешь?
Загрузка