Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Проходимец повышенной проходимости

С прошлой недели в эфире центральных телеканалов крутят новый рекламный ролик внедорожника УАЗ Hunter. Как выяснилось, практически такой же ролик создан несколько лет назад для Mercedes G-класса. Представители УАЗа утверждают, что о существовании ролика-двойника узнали только от «Газеты.Ru».

Как пояснили «Газете.Ru» в «Северсталь-Авто», ролик с краш-тестом Hunter завоевал симпатии руководства компании именно потому, что там никак не могут прийти в себя после прошлогодней публикации в журнале «Авторевю». Статья называлась «Реквием» и была посвящена краш-тесту УАЗ-3160. «Он висел на вилах автопогрузчика — громоздкий, некрасивый, плохо спроектированный и небрежно собранный. А вдобавок еще и разбитый. Его водитель и пассажир получили травмы головы и шеи, которые, скорее всего, несовместимы с жизнью. Да и он сам уже одной ногой в могиле — его временно сняли с производства из-за падения спроса», — писало «Авторевю».

«Мы проводили тендер на разработку креативной концепции телерекламы, и тут нам показывают ролик, где обыгрывается краш-тест Hunter. Мы очень обрадовались, — рассказывают в «Северсталь-Авто». –

Идея клипа нам показалась свежей и актуальной, и мы выбрали это предложение, даже не подозревая, что очень похожий клип уже существует».

На тендере мы имели дело с юридическим лицом, а теперь будем искать непосредственного исполнителя и «автора идеи», — утверждают в «Северсталь-Авто».

В пресс-службе компании также утверждают, что о том, что рекламный клип Hunter практически полностью повторяет сюжет и даже стиль ролика Mercedes Gelandewagen, узнали только от корреспондента «Газеты Ru».

В российском представительстве Daimler-Chrysler о ролике УАЗа знают. И ситуацией с авторскими правами уже обеспокоены. Например, на вопрос, не шутка ли уазовский ролик, представительница пресс-службы компании возмутилась: «Какие ж тут шутки!» — и тут же посоветовала обратиться за разъяснениями в «Северсталь-Авто».

Но никаких официальных заявлений Daimler-Chrysler пока не делает и к «Северсталь-Авто» не обращалась.

Юристы объясняют некоторую медлительность «Северсталь-Авто» тем, что компания считала себя правообладателем этого ролика, а теперь оказывается, что права у других. Для начала надо изучить условия договора, а уж после решать, что может или не может та или иная сторона.
«Это самый натуральный контрафакт, — считает Наталья Степанова, юрист фирмы «Городисский и партнеры», занимающейся защитой прав на интеллектуальную собственность. – То есть произведение было создано незаконно, с нарушением авторских прав. Самый сложный вопрос – чей ролик создан раньше и у кого права на него. Сначала надо установить стороны, владеющие правами на тот и другой ролик. Далее – кто его делал, их взаимоотношения с правообладателями. И потом уже смотреть, насколько схожи эти ролики. Если будет установлено, что ролики абсолютно идентичны, то это нарушение авторских прав, скорее всего, «Мерседеса». А меры должны быть предусмотрены контрактом. Скорее всего, «Северсталь-Авто» обратилась в рекламное агентство с заказом, им его сделали. Но получается, что создали они не оригинальный ролик, а просто пересняли чужой сюжет. Если это действительно так и сотрудник, который сделал это, входит в штат агентства, ответственность несет юридическое лицо и у «Северстали» претензии могут быть к агентству. А что будет делать агентство со своим сотрудником – их дело».

В «Северсталь-Авто» надеются, что автор найдется в ближайшее время, но пока ролик из эфира не снимают и «изучают риски». Назвать агентство или иное юридическое лицо, создавшее ролик по заказу компании, в пресс-службе «Северсталь-Авто» категорически отказались.

Попытки «Газеты.Ru» самостоятельно выяснить, какое рекламное агентство создало этот ролик, результатов не дали. Ни одно из крупных агентств, делавших рекламу для автомобильных брэндов, роликом для УАЗа не занималось, и их представители не знают, кто является его автором. То же, что «Северсталь-Авто» отказывается назвать агентство, выполнявшее для них заказ, выглядит довольно странно и не совсем логично. Претензии «Северсталь-Авто» может предъявить только агентству, получив с них не только деньги за недобросовестно выполненную работу, но и компенсацию за снятый с эфира ролик. А этого наверняка потребуют в Daimler-Chrysler. А отказ «выдать» авторов контрафактного ролика наводит на мысль о том, что «Северсталь» не просто пострадавшая сторона в этой истории, а причастна к ней.

Новости и материалы
Помощник Байдена и глава офиса Зеленского обсудили нехватку личного состава ВСУ
В ЕП рассказали о последствиях западных санкций против России
В Улан-Удэ задержали рейс в Москву из-за неисправности самолета
Российские поставки платины в США достигли двухлетнего максимума
Силы ПВО уничтожили 33 украинских беспилотника
Евродепутаты поинтересовались у Каллас последствиями выдачи МУС ордера на арест Нетаньяху
БРИКС продолжит работу над расчетной системой после угроз Трампа
В США пообещали скоро предоставить Украине новое вооружение
В Россотрудничестве раскрыли причину хороших отношений с Индонезией
В Подмосковье потушили пожар на складе с макулатурой и техникой
Россия ведет переговоры с Китаем о локализации производства автомобилей
В Германии посетовали из-за уничтожения немецкого танка в Курской области
Стало известно, куда полетят россияне с детьми на Новый год
Американская компания попросила выделить радиочастоты в России
В Татарском проливе начинается сильный шторм, паромы отменят
Биолог прокомментировала версию конгресса США о создании коронавируса в лаборатории
Буддийский кинофестиваль открылся в российском регионе
Стало известно, сколько россиян отмечают Новый год в кредит
Все новости