Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Историк Черкашин назвал версию гибели подлодки «Курск»

Капитан первого ранга запаса, историк флота Николай Черкашин согласился с версией бывшего командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова относительно гибели атомной подводной лодки (АПЛ) «Курск» при столкновении с субмариной НАТО. Об этом сообщает «Лента.ру».

Черкашин выразил мнение, что вряд ли торпеда, находящаяся в первом отсеке «Курска», могла самопроизвольно взорваться. Он считает, что произошло умышленное или неумышленное воздействие на субмарину, предположительно, британской подводной лодкой.

Историк добавил, что сигнал SOS в действительности могла подавать не российская подлодка, поскольку, по его словам, сигнал подается, когда известно, что «на поверхности есть корабли», однако в полигоне отсутствовали корабли, и подводникам было об этом известно.

«Капитан Дмитрий Колесников в записке вообще не упоминает, что были попытки выйти на связь, он сразу понял, что шансов выйти очень мало, и написал об этом», — поделился Черкашин.

Он выразил мнение, что команда «Курска» рассчитывала, что у них получится открыть люк аварийно-спасательной шахты, однако ничего не вышло.

«Жили они недолго, несколько часов, потому что возник пожар, который всех погубил, эти стуки слышались и после пожара, поэтому вполне можно считать, что это был некий акустический маячок, которым снабжаются подводные лодки, — на такие простые стуки могут наводиться поисково-спасательные силы. На нашей лодке таких маячков не было», — рассказал историк.

Ранее бывший командующий Северным флотом, адмирал Вячеслав Попов заявил, что причиной гибели российской АПЛ «Курск» стало столкновение с подлодкой НАТО. В тот день российские службы зафиксировали, что вместе с «Курском» сигналы бедствия подавала иностранная субмарина, ее, как утверждает Попов, обнаружили у берегов Норвегии. Название этой подлодки он не разгласил. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».

Атомный подводный ракетный крейсер «Курск» затонул 12 августа 2000 года во время учений Северного флота. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

В 2002 году была опубликована официальная версия катастрофы — из-за утечки пероксида водорода, одного из топливных компонентов торпеды, в отсеке с боеприпасами начался пожар и взрывы, разрушившие сразу несколько отсеков подлодки.

Загрузка