«Новичка» нашли в США

Минобороны РФ: формулу «Новичка» опубликовали в США еще в 1998-м

Вещество, схожее по своим характеристикам с ядом, отравившим экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля, было найдено российскими военнослужащими в базе спектральной библиотеки химических соединений Национального бюро стандартов США. По словам главы химико-аналитической лаборатории Минобороны РФ Игоря Рыбальченко, идентичное «Новичку» фосфорорганическое вещество было найдено еще в 1998 году.

Еще в 1998 году российские военные обнаружили в базе спектральной библиотеки химических соединений Национального бюро стандартов США отравляющее вещество, схожее по своим характеристикам с «Новичком» А-234, которым был отравлен бывший полковник ГРУ Сергей Скрипаль.

О находке сообщил руководитель химико-аналитической лаборатории Минобороны России Игорь Рыбальченко в эфире телеканала «Россия 1». По словам военного химика, вещество, найденное в очередной версии спектральной библиотеки НБС США с данными о 300 тыс. химсоединений, было фосфорорганическим. Рыбальченко добавил, что это вещество должно обладать сильнейшим смертельным действием — и сейчас выясняется, что это «всплыл» пресловутый «Новичок», сообщает RT.

В субботу, 24 марта, пресс-секретарь посольства России в Великобритании заявил, что Лондон фактически подтвердил разработку боевых отравляющих веществ в секретной лаборатории Минобороны Британии в городке Портон-Даун неподалеку от Солсбери, сообщает НСН.

Как сообщает ФАН, Россия будет требовать от Великобритании раскрытия программы производства отравляющих веществ.

Заявление начальника этого военного объекта Гэри Эйткенхеда о том, что

в лаборатории предпринимаются меры строжайшего контроля, «не позволяющие чему бы то ни было просочиться за пределы четырех стен» по сути говорят о разработке химоружия, подчеркнул представитель российского диппредставительства.

Кроме того, обращает на себя внимание и то, что мистер Эйткенхед не стал отрицать факт наличия запасов боевых отравляющих веществ — в том числе, по-видимому, и соединения А-234, использованного, по британской версии, при отравлении Сергея и Юлии Скрипалей и сотрудника британской полиции Ника Бэйли.

Сотрудник посольства России подчеркнул, что глава МИД Великобритании Борис Джонсон ранее также «намекнул» о наличии в Портон-Даун различных образцов химического оружия.

«Эти заявления не оставляют нам выбора, кроме как с новой силой требовать предоставления полной информации о ходе расследования, а также раскрытия программы по производству боевых отравляющих веществ в Портон-Дауне», — подытожил дипломат.

В Минобороны России заявили о том, что в Великобритании проводят разнообразные эксперименты с химическим оружием. По утверждению начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Игоря Кириллова, разработкой и исследованием отравляющих веществ занимается лаборатория Портон-Даун рядом с Солсбери, официальная деятельность которой заключается в утилизации старых образцов.

Также Кириллов заявил, что публикация формулы «Новичка» ученым Вилом Мирзояновым является фактом пособничества терроризму.

«В 2008 году Мирзаянов опубликовал книгу, в которой была опубликована формула вещества. <…> Располагая формулой из данной книги, имея образование химического университета, достаточно иметь необходимое оборудование, химические элементы, чтобы без особого труда получить боевое отравляющее вещество»,

— подчеркнул Кириллов.

Еще один из разработчиков «Новичка» Леонид Ринк заявил незадолго до этого, что бывший полковник ГРУ Сергей Скрипаль мог быть с высокой вероятностью отравлен британскими спецагентами. Химик отметил, что технология создания системы химического оружия «Новичок», к которой относится вещество А-234, появившееся в деле Скрипаля, находится в открытом доступе для профессионалов — химических корпораций и гослабораторий.

Ранее МИД России по итогам брифинга, посвященного делу об отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля в британском Солсбери, опубликовал заявление, в котором говорится, что нервно-паралитическое вещество под названием «Новичок» никогда не производился на российских предприятиях и территории.

«Подтверждено, что Россия никоим образом не причастна и в принципе не может иметь никакого отношения к инциденту в Солсбери. Нервно-паралитический газ под кодовым западным названием «Новичок» в Российской Федерации никогда не производился», — говорится в сообщении.

МИД России убежден, что премьер-министр Великобритании Тереза Мэй намеренно использовала характерное русское слово «новичок» для обозначения нервно-паралитического агента, использованного при отравлении Сергея Скрипаля и его дочери Юлии.

По мнению представителя МИД РФ Марии Захаровой, британский премьер-министр «оперирует не формулой, а вот этим самым шаблонным названием», мгновенно ассоциирующимся с чем-то стереотипно русским.

«Посинел»: российского дошкольника в тяжелом состоянии госпитализировали после игр с мячом