Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Полет А-100 попал на камеры

В сети появилось видео первого полета «летающего радара» А-100

В Сети появилась видеозапись, запечатлевшая первый полет новейшего российского многофункционального авиационного комплекса А-100. Самолет совершил взлет с аэродрома Таганрогского АНТК имени Г.К. Бериева, продемонстрировав штатное поведение во всех режимах. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что успех полета А-100 символизирует выдающиеся достижения российской авиаиндустрии.

В инстаграме телеканала «Звезда» выложено видео первого полета российского самолета А-100. На записи видно, как многофункциональный радиолокационный авиакомплекс А-100 медленно разгоняется по взлетной полосе и поднимается в небо под щелчки затворов фотоаппаратов.

Свой первый полет многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 совершил со взлетно-посадочной полосы аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева.

Испытательным полетом управлял экипаж из летчиков-сотрудников ТАНТК им. Г.М. Бериева.

Согласно отчету пилотов, в ходе первого полета МАК РЛДН А-100 продемонстрировал штатное поведение на всех режимах управления.

Новый самолет радиолокационного дозора А-100, по мнению военного эксперта Владимира Щербакова, должен иметь повышенные летно-технические характеристики за счет модернизации авионики.

Щербаков заявил «Звезде», что у А-100 увеличены, по его пониманию, дальность обнаружения целей, количество сопровождаемых одновременно целей и реализована возможность наводить истребители сопровождения или ракеты на эти объекты.

Также эксперт полагает, что

А-100 обладает усиленными возможностями для радиоэлектронной борьбы --— таким образом, новый авиакомплекс будет не только дальним радаром, отслеживающим цели, но и эффективным оружием, ставящим помехи военным самолетам противника.

Кроме того, Щербаков полагает, что в новом проекте были реализованы «определенные решения», повышающие эффективность обнаружения летательных аппаратов и средств поражения, снабженных технологией «стелс», куда попадают истребители пятого поколения и крылатые ракеты.

В конце весны 2017 года министр обороны РФ Сергей Шойгу также заявил на селекторном совещании в Минобороны, что комплекс последней модели А-100, создаваемый российскими авиастроителями, будет способен находить и вести наблюдение за новыми классами целей.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров после полета А-100 заявил, что успешные испытания самолета свидетельствуют о потенциале отечественной промышленности. Министр подчеркнул, что российский авиапром способен вести опережающие мировой уровень исследования, а на примере А-100 была продемонстрирована возможность создания «уникальных радиоэлектронных комплексов».

В ходе первого полета А-100 специалисты проверили аэродинамические характеристики самолета, а также показатели функционирования авионики и некоторых элементов целевой аппаратуры радиотехнического комплекса, заявили в пресс-службе концерна «Вега», разрабатывавшего самолет.

Новейший авиационный комплекс радиолокационного дозора А-100 должен сменить самолеты предыдущего поколения — А-50 и А-50У. Техническая новинка превосходит «старичков» как начинкой, так и авиационными показателями — на А-100 установлен новый обтекатель, а также радиолокационная система проекта «Премьер». РЛС «Премьер» имеет вращающуюся антенну, способную проводить активное электронное сканирование по вертикали и механическое — по горизонтальному азимуту.

Также антенна РЛС «Премьер» обгоняет своего предшественника — РЛС «Шмель» — на 7 секунд. «Премьер» совершает один оборот за 5 секунд, а установленный на А-50 «Шмель» — за 12 секунд.

В 2013 году между концерном «Вега» и Министерством обороны России был подписан контракт, сроком исполнения которого был назначен ноябрь 2017 года.

Кроме Таганрогского АНТК им. Г.М. Бериева, в разработке А-100 принимали участие специалисты завода «Ленинец» и Ростовского научно-исследовательский института радиосвязи.

Проект А-100 был завершен в срок благодаря участию Министерства промышленности и торговли – в 2016 году глава Минпромторга Денис Мантуров посещал цеха ТАНТК им Г.М. Бериева, сообщив участникам создания нового самолета о предоставлении бюджетной субсидии в размере 3,5 млрд рублей. Эти средства должны были снизить долговую нагрузку предприятия, обеспечив финансовую устойчивость и дальнейшее развитие проекта А-100.

Разработка нового авиакомплекса А-100 велась на основе новейшей модификации тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. На корпус Ил-76МД-90А была установлена вращающаяся антенная система и специальное радиотехническое оборудование, а также новый обтекатель корпуса.