Эксперт рассказала, как изменения в итоговом сочинении скажутся на школьниках

Киселев Сергей/Агентство «Москва»

Новые правила написания итогового сочинения, которые вводятся, начиная с этого учебного года, глобально не должны повлиять на подготовку школьников. Об этом Газете.ру рассказала Анна Цветкова, руководитель методической разработки курсов русского языка образовательной компании MAXIMUM Education.

Сегодня стало известно, что, начиная с этого года, больше не будут публиковаться новые направления по итоговому сочинению. Вместо них будут использоваться темы прошлых лет. Такое решение было принято Минпросвещения России, Рособрнадзором и Советом по вопросам проведения итогового сочинения.

Как сообщается на сайте Минпросвещения, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит итоговые сочинения с 2014 года и за это время накопил достаточное большое количество самых разнообразных тем.

«Темы собрали в один закрытый банк и структурировали по разделам. Перед началом учебного года ФИПИ будет публиковать актуальные для этого года разделы и комментарии к ним, а также примерный комплект тем, которые могут встретиться на итоговом сочинении. И еще одно нововведение: теперь будет не 5, а 6 тем на выбор — по две к каждому из трех разделов», — отмечает Цветкова.

По ее словам, если проанализировать темы и направления всех предыдущих лет, можно сделать вывод, что пересечений между ними большое количество. Например, направление «Путь» в 2015-м и направление «Человек путешествующий» в 2022-м.

«В целом изменения не должны повлиять на подготовку учеников, так как вместо направлений теперь публикуют разделы (по сути те же самые направления) с бОльшей детализацией. А вот сроки, процедура, критерии написания и оценки не изменились. Это самое главное», — пояснила эксперт.

Как отмечается на сайте Минпросвещения, ведомство совместно с Рособрнадзором проанализирует опыт проведения итогового сочинения в 2022/23 учебном году, чтобы, при необходимости, скорректировать порядок его проведения в будущем.

Напомним, что итоговое сочинение в выпускных классах было введено с 2014 учебного года. Успешное написание работы допускает выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации. Сочинение оценивают по системе «зачет»/«незачет».

Ранее стало известно, что несколько региональных вузов объявили дополнительный набор абитуриентов из-за того, что вакантные места остались незакрытыми.