Совет директоров Magna International Inc. одобрил план стратегических инвестиций от компании «Русские машины», управляющей машиностроительными активами группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Согласно плану, разработанному на основании соглашения от 10 мая 2007 года, «Русские Машины» вложат в канадского производителя автокомплектующих $1,54 млрд. Акционеры Magna должны одобрить вложения на внеочередном собрании 28 августа.
«Русские машины» помогут канадскому концерну укрепиться на растущем российском рынке, говорится в пресс-релизе Magna. Сотрудничество с крупным промышленным российским партнером должно, по мнению руководства компании, способствовать сокращению рисков и увеличению прибыли. «Стратегическое партнерство с компанией «Русские машины» и контролирующим ее «Базовым элементом» поможет нам успешнее расширять свою деятельность в России и на других развивающихся рынках», – отмечается в заявлении Magna.
По договору, «Русские машины» будут осуществлять разумную коммерческую поддержку Magna в поиске, развитии и реализации возможностей на российском и других автомобильных рынках.
«Русским машинам» сделка добавит мощности для дальнейшего укрепления на российском авторынке. «Наше партнерство с Мagna дает нам уникальные конкурентные преимущества и значительный потенциал для роста на российском и соседних с Россией рынках, – оценивает соглашение председатель совета директоров «Русских машин» Олег Дерипаска. — Мы уже имеем положительный опыт сотрудничества с Magna в реализации проектов в России и уверены, что Magna, являясь крупной глобальной компанией, поможет нам в достижении наших целей на международной арене».
За указанные $1,54 млрд «Русские машины» купят 20 млн голосующих акций Mаgnа. Стоимость одной акции определена в $76,83, это средневзвешенная цена за 20 торговых дней в период до 20 апреля 2007 года — последнего биржевого дня перед получением предложения от «Русских машин». Какую долю в канадской компании при этом получит Дерипаска, не разглашается.
По мнению аналитика ИК Rye, Man&Gor Securities Ильи Фролова, российская компания может получить 13,9% голосующих акций Magna.
«Для Дерипаски это не только выгодное сотрудничество, но и неплохая инвестиция: цена выкупа на 17% ниже текущей рыночной цены канадского производителя», — добавляет аналитик.
Также сделка подразумевает выкуп «Русскими машинами» 50% акций «Stronach &Со» (за $150 млн), которая оказывает Magna консалтинговые услуги за пределами Канады и Австрии. В дальнейшем «Русские машины» смогут получать до 50% консалтинговых гонораров, которые выплачиваются Magna компании «Stronach &Со» и аффилированным с ней компаниям.
В результате сделки «Русские машины» и представители Magna (в том числе председатель совета директоров Фрэнк Стронах) получат 68,8% голосующих акций нового холдинга Newco. Новая компания будет зарегистрирована в Канаде, ей будут принадлежать 71% голосующих акций Magna. В совет директоров Magna после завершения сделки войдут по шесть представителей (из которых не менее четырех должны быть независимыми) от «Русских машин» и Stronach Trust, а также два независимых исполнительных содиректора Magna Дональд Уокер и Зигфрид Вольф.
«Войдя в капитал крупнейшего мирового игрока, «Русские машины», вероятнее всего, рассчитывают на новые приобретения», — считает Илья Фролов из RMG Sec.
Magna сейчас считается основным претендентом на покупку активов Chrysler, убыточного американского подразделения концерна DaimlerChrysler.
С одной стороны, у Magna появится серьезный партнер для покупки, а с другой, «Русские машины» смогли бы получить качественные активы и мировой бренд. Аналитик убежден во взаимной выгодности сотрудничества: «Русским машинам» остро не хватает продукта в линейке легковых авто, а канадская компания не скрывает своего интереса к быстрорастущему российскому рынку. «Партнерство позволит компаниям с минимальными издержками для «Русских машин» организовать производство конкурентоспособного легкового автомобиля, который вкупе с планируемыми к производству автомобилями на базе Chrysler Sebring и Dodge Stratus позволит заполнить дефицит в существующей продуктовой линейке ГАЗа», — уверен Фролов.