На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Химия блюза

В павильоне «Химическая промышленность» пройдет 16-й пивной блюзовый фестиваль, голые мужчины будут танцевать на столах, а негры на сцене будут играть божественную музыку.

За последние годы в Москве побывало несколько десятков не очень известных, по крайней мере у нас, луизианцев и чикагцев, аккордеонистов, гитаристов, харпистов и повизгивающих певцов. О каждом из них публика (за исключением совсем уж продвинутых фанатов и отечественных блюзовых исполнителей) впервые слышала перед концертом и уже никогда не слышала после него.

Всякий раз выступали по три иностранных исполнителя (или группы), один из которых объявлялся хэдлайнером – и имя его тоже возникало на афишах и пропадало, когда эти афиши исчезали из виду.

Несколько вечеров подряд в крупных московских залах на тысячу-две-три человек играли музыку, которую в трезвом состоянии слушать невозможно – просто скучно. Впрочем, никто, как водится, и не пытался: главный спонсор фестиваля качал дурноватый турецкий пильзнер мегаваттными насосами, так, чтобы к концу представления полуголые мужчины трясли бы пивными животами, плясали бы на столах и подбрасывали в воздух специально по такому случаю извлеченные из потайных шкафов стетсоны.

Это мероприятие исправно посещают тысячи людей, каждый год аншлаги, причем по много дней подряд, и не только в Москве, а еще и в нескольких провинциальных городах.

Efes Pilsner Blues Festival задал особый стандарт представления – с изящными черными мужчинами в белых костюмах, толстыми дивами на подпевках, безупречной ритм-секцией и глубокими глотками саксофонистов.

Все это очень обыкновенно, и оттого особенно дико – всегда поразительно, когда люди играют великолепно, слаженно, быстро и угарно и делают вид, что в этом нет ничего особенного, в Чикаго и Новом Орлеане так полагается последние лет сто.

Аншлаги проходят, видимо, именно из-за этого – не из-за пива же?
В этом году в очередной раз переносят место проведения фестиваля – после МДМ, Спортивного зала Дружба, Горбушки и других странных помещений блюз будут играть в Двадцатом павильоне ВДНХ. Добираться туда далеко и неудобно, от главного входа будут ходить выставочные автобусы-шаттлы, и вообще, конечно, было бы гораздо актуальнее петь музыку потенциального противника внутри многоразового корабля «Буран», но верных блюзовых фанатов не остановит даже громада ВДНХ.

В остальном же все неизменно: на фестивале будет два чикагских и один луизианский коллектив. Первыми выступят Magic Slim and the Teardrops, «последние настоящие чикагские блюзмены». Мы уже слышали по крайней мере пять «последних чикагских коллективов», но этот – и вправду нечто выдающееся, старик негр с гитарой, почти двухметровый, в гигантской ковбойской шляпе. Он поет песни, порхающие между Миссисипи и Чикаго, и выглядит, как бывший раб с плантаций, кем он в сущности и является.

Первую гитару он сделал себе еще во время Войны из ручки от швабры и медной проволоки.

Мизинец на левой руке он потерял в хлопкоуборочном инциденте, чикагцем стал в 1955 году, собственную группу собрал за год до Вудстока, а в 2003-м его группа Teardrops была объявлена лучшей блюзовой группой после получения важной награды W.C. Handy Award. Записываются «Слезы» на лейбле Blind Pig Records.

Другая звезда из Чикаго – BigTimeSarah, действительно большая женщина с очень схожей биографией: девушка пела в церковном хоре и собирала хлопок в Миссисипи, потом переехала в Чикаго и стала северной блюзовой королевой. Она никогда не переставала петь госпел, блюз всегда оставался для нее разновидностью молитвы – впрочем, от этого он не становился менее зажигательным и эротичным, если можно, конечно, связать это слово с объемистой шестидесятилетней негритянкой.

А главный хэдлайнер – Buckwheat Zydeco, гречневые молодцы из Луизианы.

Buckwheat Zydeco – лучшее, что есть в современном зайдеко, праздничном луизианском блюзовом стиле с аккордеоном и танцами.

Они выступают с лучшими современными музыкантами, и те (Клэптон, Пол Саймон, Ленни Кравиц) почитают это за честь. Они собирают деньги на восстановление Нового Орлеана и помощь пострадавшим от ураганов, они записываются уже больше двадцати лет, и как бы они не оказались для ветхого здания павильона № 20 «Химическая промышленность» слишком зажигательными.

Впрочем, для таких случаев и существуют пивные гидранты.

16 Efes Pilsner Blues Festival: Magic Slim and the Teardrops, BigTimeSarah, BuckwheatZydeco, 27, 28 октября, 19.00.

Новости и материалы
Умерла одна из пострадавших при обрушении дома в Волгоградской области
Россиянам пообещали, что новогодние салаты подешевеют
Ученые разгадали тайну происхождения «горячих» экзопланет
Мишустин рассказал о работе главы Минпромторга на станках
Ханна рассмеялась в ответ на хейт из-за покупки сумки за 3,5 млн рублей: «Расслабьтесь»
В России освободили некоторые категории граждан от обязательных работ
В Кремле высказались о теракте в Австралии
Водонаева об обвинениях, что ее «облапал» Микки Рурк: «Низкосортный бред»
Macan обучается управлению дронами
Россиян предупредили об участившихся кражах аккаунтов в Steam
Возможное возвращение McDonald's в РФ назвали лучшей рекламой компании
Российские «Аисты» прибыли на Восточный
Wildberries & Russ стала владельцем сети «Рив гош»
Россиянка выдумала кражу, чтобы отомстить приятелю за неудачное свидание
Захарова ответила на шутку Сикорского про орден Ленина
Стало известно о состоянии учительницы, пострадавшей от рук школьника в Петербурге
Ксения Бородина показала брата-близнеца своего мужа
Назван редкий и опасный побочный эффект иммунотерапии рака
Все новости