Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Порожденья крокодилов

Фото: outnow.ch
Комедия «Придурки из Хаззарда» утверждает ценности юга посредством Джессики Симпсон и самогона.

Поднимая пыль по проселочным дорогам, два удалых йеху с ревом несутся на своем авто, носящем гордое имя Генерал Ли. На заднем сиденье позвякивают бутылки с чистейшим самогоном, которого ждут не дождутся пересохшие глотки жителей округа Хаззард. Братья Дюки спешат им на помощь. Впрочем, не настолько, чтобы не отвлечься на соседскую дочку, поубегать от ее отца и брата, палящих из каких-то противотанковых ружей, и не поспорить о всякой ерунде ради удовольствия врезать проспорившему телефонным справочником по морде. В общем, развлечься именно так, как развлекаются переполненные жизнью южане.

Предел беззаботной жизни кладут происки богатого мерзавца, который силами коррумпированной полиции конфискует ферму Дюков и пытается отстранить их от традиционного ежегодного авторалли. Забыв про самогон, Дюки пытаются понять, зачем мерзавцу земля и зачем ему гонки. И сходятся на том, что тот задумал ужасное злодеяние против всех жителей Хаззарда. На то, чтобы его остановить, уйдет много бензина, разбитых полицейских машин и южанской витальности, преодолевающей все препятствия.

Занятно, что фильм про соль земли, опору нации и сосредоточие американского духа «Придурки из Хаззарда» вышел одновременно с «Домом тысячи трупов-2», повествующим в общем о тех же людях.

Отморозок с юга – самое американское, что только может быть, патриотичнее гамбургера и Декларации независимости. Потому что гамбургеры они пекут на заднем дворе, а Декларация независимости всегда висит у них на стене, хорошо смазанная и с полным магазином. Утверждение американских ценностей семейством серийных убийц Файерфлай было все же слишком экспрессивным, зато приключения Дюков, основанные на сериале начала 80-х, – достаточно умеренным, чтобы добиться успеха и заработать кучу денег. Чему немало способствовала Джессика Симпсон, очередная женщина-жопа, поп-исполнительница и звезда реалити-шоу, сыгравшая двоюродную сестру Дюков. Берт Рейнольдс, сыгравший богатого негодяя, своими сединами уравновешивает силиконовую харизму Симпсон.

Однако по причине клинически-голливудского происхождения режиссера и сценариста фильм получился не столько гимном психопатологиям Конфедерации, сколько неловкой пародией.

Шутки остались на уровне сериала, и всякий раз, когда Дюки вылезают из холодильника, где прятались от полиции, или общаются с неграми, заподозрившими их в расизме, ждешь закадрового смеха и аплодисментов. Сыгравшие главные роли Джонни Ноксвилл и Шон Уильям Скотт при всем своем полудиком обаянии положения не спасают.

Поэтому посмотреть «Придурков из Хаззарда» с удовольствием можно только притворившись, что смотришь мультфильм. Скажем, про двух смелых утят, развозящих соседям самогон. Джессика Симпсон и так настолько напоминает Джессику Рэббит из «Кролика Роджера», что и усилий делать над собой не придется. Берт Рейнольдс пусть будет подлым котом, продажный шериф – гнусной ехидной, а жители городка – порожденьями крокодилов.

Впрочем, тогда придется назначить режиссера ослом, а сценариста – уховерткой. А ослы и уховертки на глупости вроде «Придурков из Хаззарда» не способны.