В сентябре российские сотовые компании подключили 4,4 млн новых абонентов, и общее число пользователей превысило 111,7 млн человек (77% населения), говорится в отчете исследовательской компании AC&M-Consulting.
В Москве и Санкт-Петербурге уже давно число проданных SIM-карт превышает число жителей – по данным на конец сентября, 127 и 112%. Но впервые «Вымпелком», второй по числу абонентов сотовый оператор, провалил подключения в этих двух крупных городах.
Согласно отчету AC&M-Consulting, из 521 тыс. новых абонентов в Москве услуги этого оператора выбрали лишь 17,9%, в то время как на «Мегафон» пришлось 23,2% подключений сентября, а на МТС в три раза больше — 58,1%. Похожая ситуация и в Петербурге, где крупнейшая сотовая компания подключила почти половину всех абонентов.
В московском офисе «Вымпелкома» пришли в замешательство от такого сильного перекоса в подключениях абонентов двух столиц. «Мы достаточно четко можем анализировать объемы наших продаж и продаж конкурентов в Москве, потому что у нас есть представители на местах — в точках продаж дилеров. По нашим данным, в течение последних месяцев соблюдался паритет между «Вымпелкомом» и МТС в подключениях, и нам представляется очень странным такой большой разрыв в показателях сентября, — заявил «Газете.Ru» Михаил Яковлев, коммерческий директор московского региона «Вымпелкома». —
Новых абонентов вроде бы мы подключили примерно одинаковое количество, но получается, что у МТС был значительно меньше процент оттока. Возможно, дело в разной учетной политике абонентов».
Представитель МТС заявил «Газете.Ru», что «высокие темпы подключения новых абонентов – это следствие лидерского положения МТС, понимаемого нами как лидерство по качеству связи, по масштабу операций, по совокупности финансовых показателей. Люди выбирают МТС, потому что на пост-советском пространстве этот бренд воспринимается как олицетворение сотовой связи вообще».
Аналитики отмечают тенденцию: МТС перехватила лидерство по подключениям не только в Москве, но и в регионах, где на протяжении многих месяцев «Вымпелком» подключал значительно больше новых клиентов. Такая практика привела к тому, что отставание от МТС в конце августа сократилось до 192 тыс. человек, но теперь оно снова увеличилось до 471 тыс.
«Колебания не связаны с объективными вещами: в крупных городах сотовые операторы уже борются не за подключение новых абонентов, а за удержание старых. Просто в этом месте МТС преуспел больше, — отмечает Александр Шатиков, аналитик исследовательской компании AC&M-Consulting. — К тому же вполне возможно, что МТС уделяет больше внимания продажам в регионах: с региональных компаний стали более строго спрашивать за выполнение плана по подключениям».