Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Частная жизнь чудовищ

Фото: outnow.ch
Выходит в прокат «Дом тысячи трупов-2: Изгнанные дьяволом» — бескомпромиссный триллер Роба Зомби.

То, что на дебютный фильм Роба Зомби «Дом тысячи трупов» не надо водить детей, было понятно всем. На продолжение истории «Дом тысячи трупов-2: изгнанные дьяволом» (The Devil`s Rejects) не стоит водить даже собак. Фильм так доходчив, что проймет даже животное, и кому нужен взбесившийся чау-чау, осознавший себя бультерьером?

Отправившись на штурм фермы семейства Файерфлай, местный шериф захватил всех своих людей, но этого оказалось недостаточно. После ожесточенной перестрелки удалось прикончить одного упыря из семейства и захватить мамашу, потеряв множество людей. Брат и сестра Файерфлаи сбежали, оставив властям разгребать подвал дома, где лежали останки 75 жертв семьи маньяков.

Брат с сестрой тем временем договорились встретиться с папой — раскрашенным клоуном со сценическим псевдонимом Капитан Сполдинг. Встреча состоится, принеся неисчислимые страдания группе кантри-музыкантов, имевших несчастье остановиться в том же мотеле, что и убийцы. Бесчинствам семьи негодяев решительно готовится положить предел шериф округа, готовый ради благой цели пойти на преступление: одной из жертв этой семьи стал шерифов брат.

Слуга закона отправляет по следу Файерфлаев двух негодяев, более отвратительных, чем сама дичь.

Надежда поклонников первой части развлечься и посмеяться, наблюдая за кровавыми коллизиями персонажей, сбежавших из классики хоррора, пресекаются Робом Зомби с небывалой жестокостью. Нет, конечно, желающие культурных деликатесов найдут в «Изгнанных дьяволом» всяческих канапе — татуировку Love/Hate, родригесовского любимца Дэнни Трэхо, Майкла Берримена из старинного «И у холмов есть глаза» и еще множество смутно знакомых лиц.

Но «Дом тысячи трупов» был изящной шуткой. В «Изгнанных дьяволом» Капитан Сполдинг довольно быстро смывает клоунскую раскраску, чтобы помочь семье рассказать историю о том, что бог умер.

Нет, не тот бог, о котором голосил Заратустра. Скорее тот венский чудак, который считал, что все имеет свою причину. Уже довольно долго и успешно искусство гоняет психопатов половой тряпкой фрейдизма, шлепков которой не избежали даже столь значительные персонажи, как Ганнибал Лектер и парочка Микки и Мэлори. Детские травмы, насилие в семье, плохая еда, скверная музыка — что угодно может пойти в дело, чтобы объяснить существование зла. А зло, возможно, не нуждается в причине.
Чтобы доказать этот тезис, Роб Зомби идет на крайности. Руками шерифа приколачивает связанным убийцам фотографии их жертв на грудь при помощи степлера. Натягивает на лицо несчастной женщины маску, сделанную из отрезанного лица ее мужа, и вообще ведет себя как законченное чудовище.

И все это было бы совершенно отвратительно, когда бы не неожиданный, удивительно свежий талант Роба Зомби сугубо кинематографического свойства. Обыденность насилия и экспрессия погони, забавная цитата и нервный срыв — для всего у него находится уместное и точное высказывание, понимание, куда поставить камеру и какую пленку в нее засунуть.
Но, возможно, и этого было бы мало, когда бы Зомби не знал совершенно точно, что хочет сказать — не менее точно, чем, скажем, Пекинпа, снимая «Соломенных псов». Зрителю, привыкшему к борьбе добра со злом или, по крайней мере, к борьбе ужасного с не таким уж скверным, Зомби предъявляет психа-шерифа и семейство Файерфлай — отморозков, которых общество изгнало, а они этого даже не заметили. Потому что свобода, как и зло и, вероятно, добро тоже, не нуждается ни в причине, ни в оправдании.