Седовласый Джорж Клуни, продуманно одетый строже некуда — в черное и белое, — терпеливо и повсеместно раздает автографы. Его картина «Доброй ночи и удачи» все дни фестиваля остается лидером ежедневно публикующегося рейтинга итальянской прессы. Редкий случай, но ей в унисон вторит и рейтинг публики. Клуни, как и в своем дебюте «Признания опасного ума» вновь сгенерировал политическое ретро. Строго в черном и белом. История интеллектуальной схватки между ведущим вечернего политического шоу на CBS (Дэвид Стрэтхэм) и его командой (в ней есть и интеллектуальный Клуни и грустноватый Роберт Дауни-младший) и сенатором МакКарти полна детективного напряжения. Стилистически отточенное визуальное решение, приправленное минимумом иронии. Курящие мужчины в клаустрофобических интерьерах, начищенные до блеска ботинки, огромные ребристые микрофоны, кадры хроники – все аккуратно сбалансировано.
Камерная пьеса в эстетике «Русского вопроса» Константина Симонова.
Но радикального взгляда на этот срезок американской истории Клуни не обнаруживает. Его фильм – абсолютное произведение «от головы», совершенный прямоугольный кусок искусственного льда.
Парадоксальная придумка нового директора фестиваля второй год подряд позволяет объявлять один из конкурсных фильмов сюрпризом без автора и названия. Секрет раскрывается за сутки до официального показа. В прошлом году такой тайной был «Пустой дом» Ким Ки-Дука. В этом азиатские предпочтения Марко Мюллера сделали загадкой 12-й том сочинений Такеши Китано. «Такешиз» — самая личная работа Бита Такеши. Его «8/5» и «Весь этот джаз». Остановив в начале года подготовку к съемкам «Затоiчи-2» и далеко задвинув этот проект, он весь посвятил себя рефлексиям на темы собственного многопрофильного творчества и своим авторским фрустрациям.
Брюнет Китано – телевизионная звезда бандитских сериалов, разъезжающая с молоденькой ассистенткой-любовницей в Rolls-Royce. Блондин Китано – владелец маленького магазинчика всякой мелкой всячины, неудачник, безнадежно приходящий на ТВ-кастинги. Каждому снится сон про себя и другого Китано.
Сны перемешиваются друг с другом в хаотическую феерию, образы повторяются и сталкиваются. Китано реальный цитирует собственный фильм, вспоминает свои клоунские телевизионные шоу, его мучают навязчивые образы, преследующие стереотипы якудза-имиджа. Переживания режиссера на темы его восприятия окружающей средой выражены той самой беспорядочной избыточностью стрельбы, с которой массовое сознание связывает его имя и образ.
Трилогия о Мести Чхан Ук Пака, автора «Олдбоя», завершена. «Сочувствие госпоже Месть», видимо, закрывает тему. Кровавый гиньоль окончен фильмом, собравшим в прокате на родине уже 20 000 000 долларов. Леди Вендетта представлена на плакате в образе католической святой в китчевой анилиновой рамке. Живая авторская рыхлость фильма насыщена бесконечными изворотами судьбы женщины, несправедливо отсидевшей почти 14 лет за решеткой и возвращающейся в реальность в качестве ангела-истребителя. Вернуть ребенка и отомстить. Звезда второй части трилогии, матерый old boy Мин Сик Чхой на этот раз своим присутствием в кадре лишь задает интонацию всей этой кровавой пародийной истерии.
К финалу эта история напоминает уже «Убийство в Восточном экспрессе».
Самое эмоциональной и современной работой на итальянской земле стала «Мария» — американца итальянского происхождения Абеля Феррары. Страшный, с огромной головой и диспропорциональной челюстью, в черном костюме, бархатных черных туфлях и в ослепительной белой рубашке с воротником стоечкой, без галстука, странной изломанной походкой насекомого разгуливал этот культовый монстр с каким-то портфельчиком в руках у фестивального Casino. В своих исследованиях метафизики зла он всегда погружен в пространство, где оно концентрируется – мегаполис. Нью-Йорк предпочтителен. Возможно Феррара отреагировал на «Страсти Христовы» Мэла Гибсона и снял свой фильм. Актриса (Жюльет Бинош) играет Марию Магдалину. Циничный матершинник - режиссер картины, где она снималась - занимается промушеном своего фильма и в ответ получает камень в стекло машины и минирование кинотеатра на премьере…Ведущий популярного вечернего религиозного шоу (Форест Уайтеккер), посмотревший фильм, решает пригласить режиссера в студию к обсуждению. Слабо свяанные между собой события, разъедающие душу хроникальные кадры стрельбы и убийств в Газе смонтированы с кадрами из фильма об Иисусе. Три разных пути прихода к Богу из текучей повседневности пересекаются и расходятся, но стремятся к единому финалу.
Но венецианский конкурс еще не выдохся. Он в ожидании «Гарпастума», Лорана Канте, Стенли Квана, Фернанду Мереллиша…