Последний шанс уборщика

Фото: outnow.ch
Выходит в прокат фильм «Босиком по мостовой» — комедийная мелодрама немецкого романтика из «Достучаться до небес».

Опыт мирового кинематографа стоит за разделение труда: приветствуется, когда каждый занимается своим делом. В обратном случае выходит обычно не то чтобы уж совсем плохо, но как-то серо. «Босиком по мостовой» Тиля Швайгера, сыгравшего более чем в 30 фильмах включая «Достучаться до небес», в этом смысле неожиданное исключение. Помимо режиссуры немец взвалил на себя главную роль, участие в создании сценария и продюсирование, а затем скромно заявил, что это его «лучший фильм — экзамен на зрелость». Что характерно – верится без особого труда.

Ник Келлер – разгильдяй с сомнительным прошлым и туманным будущим, на котором дружная семейка карьеристов давно поставила жирный крест. Вспомнить утром имя женщины, с которой провёл ночь, – задача для него весьма не простая, а задержаться на очередной работе дольше, чем на день – вообще из разряда невыполнимых. Вняв мольбам, на бирже труда Нику дают последний шанс: место уборщика в психиатрической клинике, откуда он благополучно вылетает к вечеру, перед уходом вытащив из петли психопатку, вздумавшую повеситься в туалете именно в его смену.

Вернувшись в бедлам родной квартиры, неудачник не подозревает, что спасенная удавленница Лайла следует за ним: босиком по мостовой – до самого дома.

Парень дает гостье приют – на одну ночь и в разных постелях. А на следующее утро его ожидают сразу две приятные новости: нотация в духе Экзюпери – ты в ответе за тех, кого приручил – и приглашение на свадьбу брата-бизнесмена. Ник решает взять Лайлу в небольшое путешествие до резиденции своих богатых родственников, а та преподносит ему очередной сюрприз: все свои девятнадцать лет она просидела взаперти и не знакома с внешним миром.

Союз неудачника и сумасшедшей – идея для немцев отчего-то симпатичная. Всё это можно найти в «Принцессе и воине» Тома Тыквера, где несколько неадекватная медсестра из психиатрической клиники настырно преследует спасшего её солдата с посттравматическими тараканами в голове. Только если медсестра – помощница в борьбе с призраками прошлого, то сумасшедшая отвоёвывает героя «Босиком по мостовой» у наваждений настоящего в лице успешной семейки.

Впрочем, смешав воедино мелодраму, комедию и приключения с элементами роуд-муви, Швайгер сумел-таки создать совершенно иное кино. Эмоциональный до предела, по духу более близкий к романтическому «Достучаться до небес», чем к депрессивным трудам Тыквера, «Босиком» из тех фильмов, которым не суждена мировая слава. Переворота в кинематографе картина не сделает, до кассовых небес не достучится, подражателей не породит. А суждена ему ползучая экспансия в домашние видеотеки, шуршание обертки для подарков, хорошее место на полках пунктов проката – все, что достается скромным картинам, претендующим всего лишь скрасить полтора часа зрительской жизни. По возможности – до состояния счастья.

Впрочем, Швайгера это уже не заботит – в ближайшем будущем он намерен вернуться к карьере продюсера и актёра, поскольку «режиссёрская деятельность отнимает слишком много времени, которого требуют четверо детей и жена». Ловим момент.

На больших экранах похождения чудаковатой парочки можно увидеть с 1 сентября в кинотеатрах «Горизонт», «Синема парк», «Формула кино».