Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Минтранс бережет Путина

От запрета на полеты Ил-96-300 страдают авиакомпании, производители и государство, но Росавиация предпочитает перестраховаться и не разрешает полеты лайнера до полного устранения неполадок, поскольку на этом самолете летает президент России.

По словам руководителя Федерального агентства по промышленности (Роспром) Бориса Алешина, неполадки в тормозной системе Ил-96-300 будут устранены до 10 сентября. Он уточнил, что «в ходе исследования этих самолетов бракованные детали будут заменены на новые».
Вместе с тем Алешин не назвал конкретную дату снятия запрета на эксплуатацию этих воздушных судов.

Пока авиаторы и чиновники продолжают спорить о целесообразности запрета на полеты Ил-96-300 и о том, когда можно будет этот запрет снять, российские авиакомпании, у которых есть самолеты Ил-96-300, считают убытки от каждого дня простоя. Авиакомпания KrasAir договорилась с «Ильюшин Финанс Ко» решить все вопросы, связанные с опальным самолетом, во внесудебном порядке. До этого представители авиакомпании заявляли, что после того как посчитают все убытки, намерены подать в суд на «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», контрольный пакет акций которого находится в доверительном управлении «Ильюшин Финанс».

В «Аэрофлоте» количество убытков уже подсчитали, но в суд подавать пока не собираются. «Нужно подождать того момента, когда полеты снова разрешат, объяснят, из-за чего произошли неполадки. Тогда наши юристы примут решение о целесообразности иска. Пока можно сказать, что, если полеты на Ил-96-300 не будут восстановлены к концу года, компания потеряет до $30 млн», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе авиакомпании.

«С одной стороны, авиакомпании несут прямые убытки от запрета. С другой — некоторые из них могли использовать ситуацию, чтобы настоять на покупке подержанных зарубежных самолетов. Но вряд ли они могли инициировать этот процесс и настаивать на продолжении запрета», — считает Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности».

Другой аналитик российской авиационной отрасли на условиях анонимности рассказал «Газете.Ru»: «Если искать, кому выгодно затягивание запрета, то можно придумать много всего — и авиакомпаниям, которым якобы выгоден запрет, чтобы покупать подержанные зарубежные самолеты вместо новых российских, и что это борьба лизинговых компаний, и что в борьбу за российский рынок вмешались Boeing и Airbus, и много всего другого. Но, скорее всего, Росавиации просто выгодно, чтобы не было никаких аварий».

В то же время конструкторы считают запрет неоправданным. «По моему мнению, принятое решение без предварительного обсуждения с нашей организацией является неоправданным», — заявил в понедельник генеральный конструктор авиационного комплекса имени Ильюшина Генрих Новожилов. По его мнению, гидравлическая система Ил-96-300 имеет четырехкратную систему резервирования, поэтому отказ агрегата У-151-7, к которому и были предъявлены обвинения Ространснадзора, не приведет к отказу тормозов на всех 12 колесах и, следовательно, не грозит безопасности полета.

Председатель профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук объявил, что российские авиационные власти уже сегодня могут принять решение, разрешающее полеты самолетов Ил-96-300.

Но в Минтрансе придерживаются совершенно другого мнения. Согласно заявлению чиновников, авиапроизводители еще не выработали полный комплекс мероприятий по устранению дефектов самолетов Ил-96-300. Главная причина в том, что представители авиапрома в прошлую пятницу представили в Роспром предложения о мероприятиях только по трем из 28 недостатков, причем они носили «неконструктивный характер».

Как заявляют в Минтрансе, сейчас авиапроизводители и власти согласовали мероприятия по устранению восьми недостатков в серии Ил-96-300. В пресс-службе Минтранса «Газету.Ru» заверили, что точка зрения министерства ближе к истине, чем представителей профсоюзов.

«Очень вероятно, что Минтранс просто перестраховывается, вводя и продолжая этот запрет, поскольку самолет Ил-96-300 — президентский, — считает Олег Пантелеев.

Новости и материалы
Из-за сбоя в электроснабжении на Кубе отменили занятия в школах
Ле Пен призвала Макрона покинуть пост президента Франции
В парке Славы Киева снесли памятники Героям Советского Союза
Россияне рассказали, как часто обращаются к начальству на «ты»
В Лондоне заявили, что мир стоит на пороге новой и опасной ядерной эпохи
Ученые превратили кораллы в материал для восстановления костей
Умер известный врач-диетолог Алексей Ковальков
На Украине с 6 декабря начнут отключать свет
Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между КНДР и Россией вступил в силу
Мигрантам запретят работать на стройках в российском регионе
«Манчестер Сити» прервал безвыигрышную серию, которая длилась семь игр
Глава МИД Италии призвал Зеленского к уступкам
В Надыме задержали предпринимателя, подозреваемого в организации незаконной миграции
В Ростехе сделали микрофон для Такера Карлсона
Помощник президента США сообщил об использовании Украины для изучения военных технологий
Бритни Спирс объяснила, почему переехала в Мексику: «Подлость и жестокость»
В Нижегородской области обнаружили обезглавленную женщину и тело пожилого мужчины
Один из руководителей спецназа МВД Грузии подал в отставку
Все новости