Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Митволю дали волю

, ,
На Истринском водохранилище приставы при поддержке ОМОН снесли один из коттеджей. В ближайшие дни Минприроды обещает снести все остальные. Жители надеются, что Верховный суд будет на их стороне. Они считают, что их земли просто приглянулись влиятельному коммерсанту.

В четверг представителям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и судебным приставам удалось снести один из коттеджей в дачном поселке Екатерининские Валы (деревня Пятница). Рабочие — в основном таджики — разобрали деревянный щитовой домик старой постройки вручную.

Очередная попытка снести незаконные (по решению суда) постройки на берегу Истринского водохранилища была предпринята в четверг утром. Около 10.00 вместе с 30 приставами и природоохранниками в дачный поселок прибыли 50 бойцов ОМОНа, милиция и около 40 рабочих. Приставы срезали замки на воротах, ведущих на территорию поселка и стали выгонять из домов местных жителей, которые пытались сопротивляться. Когда же в дело вмешался ОМОН, процесс пошел быстрее — через некоторое время всех жильцов выгнали на улицу и собрали в одном месте.

По словам местных жителей, омоновцы их избивали, а на некоторых даже надевали наручники.

«В доме были дети, когда туда ворвались омоновцы, — рассказал «Газете.Ru» житель одного из домов капитан-лейтенант в отставке Андрей Смирнов (он был переводчиком-синхронистом у Михаила Горбачева). — Меня повалили на пол и пинали ногами».

Как рассказал «Газете.Ru» с места событий один из адвокатов жителей поселка Иван Белоус, после того, как его клиенты поняли, что сопротивляться бесполезно, они стали выносить из домов вещи. По словам Белоуса, поселок был оцеплен, а за оцепление выгнали всех, кроме рабочих и жителей домов. «Приставы бьют операторов, фотографов, — сказал адвокат. — Всех посторонних выстроили у забора. Я предъявил удостоверение адвоката, но какой-то полковник приказал своим людям: никаких адвокатов».

Фамилий своих приставы, по словам адвоката, так и не назвали. Некоторые из них были в масках и не сообщили даже, из какого они подразделения. «Руководила ими девочка-лейтенант».

На нескольких жителей приставы составили протоколы об административном правонарушении, где было указано, что граждане оказывали сопротивление представителям власти. Их повезли в мировой суд. Одновременно сами жители, около 5-6 человек, обратились в травмопункт, чтобы зафиксировать побои. Речь, по словам адвоката, идет о ссадинах и гематомах, которыми наградили мужчин, пытавшихся спасти свои дома, вооруженные дубинками приставы.

Через некоторое время часть жителей поселка сказали, что согласны снести свои дома сами.

«И все же непонятным остается, кто именно должен сносить дома, — сказал Белоус. — Может быть, сами жильцы скопом должны снести все постройки на этих 1,4 га, либо каждый житель по отдельности должен снести свой дом. Жители сами готовы убрать постройки, на это они согласны, но не знают порядка, потому что в решении Солнечногорского суда о порядке сноса нет ни слова».

По словам адвоката, 8 августа в Верховном суде России будет рассмотрен вопрос о приостановлении решения о сносе, а 19 августа в Солнечногорском суде будет определен порядок сноса.

Наибольшее возмущение жителей, по его словам, вызвало то, что приставы не стали дожидаться этих сроков. «Кто на приставов надавил, неясно, но то, что они действуют под чьим-то давлением, я в этом убежден, — сказал адвокат. — Торопятся почему-то, хотят успеть до решения суда. Ни у Мосводоканала, ни у суда, ни у государства нет необходимости именно сейчас сносить дома, а судебные приставы уже тут».

Как сообщает Минприроды, очередной снос домов планируется на 5 августа. По версии чиновников, «владелец снесенного дома с пониманием отнесся к необходимости исполнения судебного решения». По словам представителей министерства, «вещи, которые находились в доме, а таже стройматериалы, описываются и складируются». Они будут будут возвращены их владельцу в полном объеме «за вычетом материалов эквивалентных трехкратной стоимости работ по их разбору и вывозу».

Это значит, что за снос дома заплатит его бывший владелец — причем, в тройном размере. Хотя, по закону, за эту работу судебные приставы должны получать 7% от стоимости снесенного объекта.

Более того, выступая на радиостанции «Маяк», руководитель Росприроднадзора Олег Митволь пригрозил, что владельцы построенных в природоохранных зонах коттеджей вообще могут лишиться своих городских квартир. «Все эти люди должны понимать, что без документов все эти дома лучше самим снести. Это будет дешевле. Один день работы судебных приставов им обойдется в полтора миллиона рублей, и за неделю они должны будут все снести. Если они не снесут, то аресты будут наложены уже на московские квартиры и мебель», – сказал он

Минприроды утверждает, что коттеджи должны быть снесены из-за того, что у владельцев домов, построенных на берегу водохранилища, нет экологической экспертизы на строительство. Однако, как объясняет адвокат Белоус, в 1991 году, когда строились дома, такая экспертиза и не требовалась. «У владельцев есть все правоустновочные документы: справки БТИ и свидетельства о госрегистрации
А теперь суд признал незаконными первые — 20-30-летней давности — возведения домов, а вместе с ними и все дальнейшие. Надеемся, что Верховный суд поставит в этом деле точку», — заявил адвокат.

Как поясняют юристы, в 1995 году был принят Водный кодекс РФ, а до него действовал Водный кодекс РСФСР от 1972 года. В соответствии с новым кодексом водоохранные зоны устанавливаются постановлением правительства (постановление Правительства РФ от 23.11.1996 N1404 «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах»). Согласно ему минимальная ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в размерах от 55 до 500 м. Как пояняют специалисты, в каждом случае ширина прибрежной и водоохранной зоны определяется в зависимости от ширины реки. Если говорить упрощенно, прибрежная зона — это, как правило, пойма реки, а водоохранная — долина реки. Причем в каждом конкретном случае эти зоны определяют местные чиновники.

«С учетом того, что раньше все это не оговарилось, а закон обратной силы не имеет, то и проблем у дачников возникнуть не должно было», — говорят юристы.

Не исключено, что под предлогом борьбы за экологию в Подмосковье просто начался передел собственности.
Кстати, среди дачников ходят упорные слухи, что спорную территорию присмотрел под яхт-клуб какой-то богатый московский коммерсант, поэтому их и выселяют из поселка с таким упорством.

В отделе загородной недвижимости риэлтерской компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» «Газете.Ru» пояснили, что самыми дорогими участками в Подмосковье считаются участки с лесом и водой в непосредственной близости от застройки. В основном это земли бывших баз отдыха. Крупные компании предпочитают покупать землю большими партиями, не менее чем по 40 га. Первоначальная цена такого участка — $2 тыс. за «сотку», однако реальная ее стоимость после всех согласований — около $20-30 тыс. Некоторые владельцы земли образуют так называемые закрытые земельные клубы и предоставляют VIP-клиентам право построить на их земле свой дом. Стоит это около $300 тыс.

Но даже если речь идет не о переделе собственности, а об охране природы, нести ответственность и расплачиваться за снос домов должны чиновники.

По мнению координатора лесной программы «Гринпис России» Алексея Ярошенко, «нельзя сказать, что дачники Пятницы незаконно захватили землю. Каждый их шаг проходил через многочисленные согласования с местными чиновниками, они должны были получить около полусотни разрешений. Так что главные виновники того, что оказалась застроена природоохранная зона — бюрократы местного уровня. Но ответственности они не понесут — слишком много прошло времени».

«Конечно, необходимо заниматься вопросами соблюдения природоохранного законодательства, но не такими методами, — считает Ярошенко. — Пока чиновники, допустившие застройку этих зон, не будут наказаны, ситуация не изменится. С 2000 года — с момента разгона комитета по охране окружающей среды — первый деятельный человек в этой области — Олег Митволь. Он пытается делать хоть что-то. Но сейчас ситуация с соблюдением природоохранного законодательства очень запутана. И в данном случае нужно было с кого-то начать, и начали с тех, кто беззащитен и наименее опасен».

Новости и материалы
Кристина Асмус кардинально сменила имидж
В Британии назвали «хуже критической» ситуацию для ВСУ
В подконтрольном Киеву Херсоне пострадала припортовая инфраструктура
Нюта из «Ранеток» о переживаниях после распада группы: «Разные мысли были»
Усик повторил достижение Эвандера Холифилда
Мария Шарапова показала подросшего сына
Школьник из Петербурга провалился под пол в заброшенном доме и получил серьезный перелом
Киркоров будет «нежиться на Мальдивах» после многомиллионного проигрыша
Готовятся документы для магазинов беспошлинной торговли
Известный промоутер высказался, нужен ли повторный поединок Усик — Фьюри
В Югре мужчина покормил с рук медведя, который бродит по городу пятые сутки
Шесть беспилотников упали на территории НПЗ в Краснодарском крае
Стало известно, что ждет в этом году цены на жилье
Учительница из Петербурга отдала мошенникам 10 млн рублей, чтобы обезопасить счет
Усик рассказал о тяжелой подготовке к бою с Фьюри
Украинские слушатели раскритиковали Верку Сердючку за русскоязычные песни
Хиросима и Нагасаки выразили США протест в связи с ядерными экспериментами
В Минобороны сообщили о планах террористов атаковать российских военных в Сирии
Все новости