Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Развлечения абонентов стоят $300 млн

Рынок мобильного контента в 2004 году превысит $300 млн (в 2003 году — $98 млн), считают в исследовательской компании J`son &Partners. Но рост может замедлиться из-за того, что крупные операторы сотовой связи не пускают на этот рынок мелких игроков. Аналитики и представители операторов с этим категорически не согласны.

«Рост российского рынка мобильного контента, который составил в 2004 году 200%, --это история успеха в России. В этом году мы оцениваем общие доходы на этом рынке в 310–320 миллионов долларов», — утверждает Карл Йоханнессон, генеральный директор J`son & Partners.

В 2005 году рынок снова может удвоиться и достичь $550–650 млн. 30–50% доходов от контента достается мобильным операторам, 10–15% — правообладателям, а еще 20–25% — медийным партнерам (газеты, телевидение и радио, интернет-издания ) контент-провайдеров.

По данным J`son&Partners, на российском рынке сейчас работают около 130 контент-провайдеров, 10 крупнейших из них получают ежемесячно по $150 тыс. В исследовательской компании Iks-consulting считают, что эти цифры занижены в несколько раз.

По данным J`son&Partners, услугами контент-провайдеров сейчас пользуется только 10% абонентов.

« В 2005 году на российский рынок, скорее всего, выйдут несколько новых зарубежных игроков. Мы ожидаем более чем двукратный рост услуг мобильного контента в 2005-м и 2006 году; доходы от этих услуг в течение следующих двух лет могут превысить $1 млн в год», — говорит консультант-аналитик J`son & Partners Дмитрий Мартемианов.

Господин Мартемианов полагает, что российские операторы сотовой связи не очень понимают динамику рынка контента и могут искусственно сдерживать его развитие, например, не допуская мелкие компании к своим абонентам.

В отчете J`son&Partners говорится, что

для МТС важнее быстрое строительство новых сетей, чем широкий спектр дополнительных услуг с самого начала работы сети.

Павел Нефедов, руководитель пресс-службы МТС, не согласен с такими выводами: «На самом деле речь идет о том, что до последнего времени работа с контент-провайдерами была «штучной»: с каждой компанией приходилось заключать индивидуальный договор. В нынешних условиях операторам не хватает ни сил, ни механизмов, чтобы подключать всех нишевых игроков. Но мы очень внимательно работаем над тем, чтобы взаимодействие с контент-провайдерами было автоматизировано, более легким и простым».

По словам экспертов J`son&Partners,

контент-провайдеры считают «Би Лайн» «излишне забюрократизированной компанией»: компании должны продвигать свои услуги сами, без участия оператора.

«Мне кажется, что это скорее не слабая, а сильная сторона «Би Лайна», — не соглашается Михаил Умаров, директор службы по связям с общественностью «ВымпелКома» (торговая марка «Би Лайн»). – Мы используем единый подход при предоставлении дополнительных услуг на всей территории действия сети. У нас есть собственный мобильный портал BeeOnline и проект Beepartner, к которому могут подключаться провайдеры и предоставлять свои услуги нашим абонентам. Эта модель используется ведущими мировыми операторами. Я не вижу, как операторы сдерживают развитие рынка контента».

«МегаФон» позиционирует себя как компания с большим набором дополнительных услуг и высокой степенью их консолидации, — отмечает Дмитрий Мартемианов. –

Слабые стороны компании – техническая и юридическая разобщенность региональных сетей».

$$$$$$
Андрей Климов, руководитель службы по связям с общественностью «МегаФона», соглашается с критикой и обещает все исправить: «В ходе идущей в «МегаФоне» централизации сервисных платформ будет реализован принцип one stop shopping, то есть федеральные и региональные контент-провайдеры будут получать доступ к дочерним операторам «МегаФона» «в одном окне», вероятнее всего, в Москве».

Кирилл Сафонов, заместитель исполнительного директора контент-провайдера «Информ-мобил», которому J`son&Partners присудила пятое место по доходам, не согласен с этими оценками: «Наша компания позиционирует себя как лидера на этом рынке. За последний год мы ввели 300 новых сервисов, получили более 300 миллионов запросов, нашими услугами пользуются около 8 млн абонентов».

Оксана Панкратова, старший аналитик исследовательской компании Iks-Consulting, признает «Инфор-мобил» лидером среди контент-провайдеров и подвергает сомнению выводы экспертов J`son&Partners. «BeeOnline сейчас юридически не существует, это часть «Би Лайна», поэтому его нельзя считать отдельным контент-провайдером; точно так же контент есть у МТС и «МегаФона», — подчеркивает аналитик. – Раньше операторы, действительно, не пускали мелких контент-провайдеров на этот рынок, но сейчас они все двигаются в направлении открытости. Яркий пример – партнерская программа «Би Лайна». У МТС и «МегаФона» пока что остаются признаки дискриминации контент-провайдеров, но они собираются исправить ситуацию».

Новости и материалы
Автокомпания Chery назвала дату старта продаж нового Tiggo 9 в России
Dava и TSOY пришли на день рождения победительницы «Новых Звезд в Африке» Искандаровой
Российские военные ударили по месту в Херсоне, откуда ВСУ запускали дроны
Шойгу анонсировал скорое вступление Белоруссии в ШОС
На Украине подтвердили уязвимость танков Abrams перед российскими дронами
Пермяка осудили на десять лет за приготовление к поджогу военкомата
Полежайкин из «Папиных дочек» рассказал о съемках с инвалидностью
В Германии оценили последствия передачи ATACMS Украине
ИИ в «Авито» создаст продавцам тексты объявлений
«Вот бы быть его женой»: телеведущая о выступлении экс-супруга Волочковой перед Путиным
Cтала известна судьба долгосрочных накоплений при смерти участника программы
Стилист назвала самые модные джинсы сезона
Названо опасное заблуждение начинающих бегунов
Власти Херсонской области назвали потери ВСУ за минувшие сутки
На севере Харькова произошел взрыв
«Единая Россия» зафиксировала масштабные DDoS-атаки на сервисы партии
В Подмосковье годовалый ребенок вдохнул стик от айкоса и попал в больницу
Стало известно, сколько компаний уже зарегистрировались в «русских офшорах»
Все новости