Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Русские самолеты строят на французские деньги

Министр промышленности Франции Никола Саркози пообещал субсидировать 40% затрат французских предприятий на разработку запчастей для регионального самолета — RRJ. По его мнению, это ускорит процесс создания самолета. Россия, в свою очередь, предоставит французам таможенные льготы на ввоз этих комплектующих.

В пятницу российский министр промышленности и энергетики Виктор Христенко и французский министр экономики, финансов и промышленности Франции Никола Саркoзи обсудили сотрудничество двух стран по программе Russian Regional Jet (RRJ).

«Мы договорились с Христенко, что проект по российскому региональному самолету должен развиваться как можно быстрее», — сказал господин Саркози.

Чтобы форсировать начало серийного производства этого лайнера, французская сторона готова выделить деньги из госбюджета.

Их получат французские компании, занятые вместе с «Гражданскими самолетами Сухого» в строительстве RRJ.

Большая часть государственных субсидий отойдет фирме Snecma Motors, которая совместно с НПО «Сатурн» выиграла тендер «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) на производство двигателя для российского регионального самолета.

Как рассказал «Газете.Ru» Мишель Дешелот, генеральный директор компании Power Jet (совместное предприятие НПО «Сатурн» и фирмы Snecma Motors. — «Газета.Ru»), разработка двигателя для RRJ стоит примерно 600 млн евро, из них около 240 млн евро будут получены в виде субсидий от правительства Франции. Сейчас уже идет сборка испытательного образца двигателя. А первый серийный вариант, по словам господина Дешелота, ГСС получит в 2006 году.

Виктор Христенко, в свою очередь, заявил, что

Россия готова принять «соответствующие таможенные, финансовые и другие решения, касающиеся этого проекта».

В пресс-службе Минпромэнерго не смогли конкретизировать «Газете.Ru» заявление министра: «Договоренности между Виктором Христенко и Никола Саркози носят рамочный характер. В ближайшее время Минпромэнерго начнет детальную разработку предложений для французской стороны».

Но заместитель представителя фирмы Snecma в России Ирина Усова заявила «Газете.Ru», что компания рассчитывает получить таможенные льготы на ввоз запчастей к двигателю для окончательной сборки в России.

А Мишель Дешелот пояснил, для чего это нужно: Snecma изготавливает во Франции газогенератор, так называемую горячую часть двигателя, затем привезет ее в Россию, где уже собран каскад низкого давления, после этого в Рыбинске на НПО «Сатурн» произойдет окончательная сборка агрегата.

По словам госпожи Усовой, если Россия не предоставит таможенные льготы на ввоз комплектующих, то RRJ будет неконкурентоспособен на фоне самолетов Embraer и Bombardier.

По оценкам господина Дешелота, компания Snecma планирует продать около 2 тыс. двигателей, из которых примерно до 1 тыс. будут установлены на самолеты RRJ, а остальные будут использоваться в качестве запчастей для региональных машин.

Новости и материалы
Взрывы раздались в центральной Украине
В ночь с 5 на 6 мая ожидается звездопад Майские Аквариды
Алжир запросил закрытое заседание Совбеза ООН по теме массовых захоронений в секторе Газа
Аномальный снегопад пришел на южный Урал
Россиянам назвали самое безвредное для фигуры мороженое
Для ударов в тылу России Украина запрашивает у США разведывательные дроны
СВО помогло минобороны Украины выявить коррупцию в армии
После взрывов в украинском Павлограде есть перебои с электричеством
В районе Сахалина произошли землетрясения
Названы опасные болезни, возникающие из-за проблем с зубами
Трамп может потребовать от стран НАТО повышения военных расходов
В Дептрансе раскрыли образ типичного пользователя электросамокатов
В США считают, что обычная бригада НАТО в столкновении с ВС РФ проживет недолго
Ученые впервые вырастили мини-плаценты, чтобы заразить их паразитами
Украина вскоре получит испанские ракеты Patriot
В ДНР подсчитали количество обстрелов региона со стороны ВСУ
В украинском Харькове произошли взрывы
Полковник Макгрегор рассказал о приоритетах в воззрениях простых американцев
Все новости