Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Следствие подтянуло хвосты

ФСБ окончательно подтвердило, что на самолетах Ту-134 и Ту-154 произошли взрывы. И что терористы взорвали хвосты лайнеров гексогеном. А сигнал о захвате стал лишь результатом короткого замыкания.

В понедельник Федеральная служба безопасности подтвердила версию о взрывах самолетов Ту-134 и Ту-154. Более того, как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ЦОС ФСБ, самолет Ту-134 рейса Москва –– Волгоград потерпел катастрофу из-за взрыва именно в хвостовой части фюзеляжа. По словам начальника Управления научно-технического обеспечения ФСБ генерала Андрея Фетисова, факт взрывов на борту самолетов специалисты установили и подтвердили в результате проведенных экспертиз.

О том, что «никаких признаков наличия на борту самолетов взрывчатых веществ не обнаружено», ФСБ заявило сразу же –– 25 августа, в первый день работы на месте падения обоих самолетов. Тогда независимые эксперты назвали эти заявления поспешными, а взрывотехники на месте удивились, что о результатах их работы говорят еще до того, как они к этой работе приступили. На следующий день официальные представители ФСБ заявление повторили. А 27 августа появилось официальное сообщение о том, что на обломках самолета Ту-154 обнаружили следы взрывчатого вещества. В субботу, 28 августа, такие же следы нашли и на Ту-134. Но только к вечеру понедельника ФСБ все-таки объяснилось. «Результаты экспертиз докладываются только тогда, когда получено стопроцентное подтверждение, –– пояснил Андрей Фетисов. –– Только тогда, когда появились достоверные результаты, мы объявили, что на самолетах Ту-134 и Ту-154 произошли взрывы».

По словам Фетисова, сложность была в том, что обломки Ту-154 упали на поверхность земли (их исследование заняло меньше времени), а Ту-134 рухнул в болотистую местность. С ним специалистам ФСБ пришлось потрудиться дольше.

По словам начальника Управления научно-технического обеспечения ФСБ, обломки фюзеляжа самолета Ту-154 «несли признаки того, что на борту самолета произошел взрыв». С них «взяли смывы», и 26 августа в Москве при дополнительной сложной экспертизе достоверно установили, что на борту самолета действительно произошел взрыв, а в составе взрывчатого вещества был гексоген.

«В то же время фюзеляж самолета Ту-134 ушел под землю, –– продолжил Фетисов. –– Так что по внешним признакам при первичном исследовании и анализе признаков наличия взрывчатого вещества обнаружено не было». По его словам, экспертам удалось проникнуть внутрь самолета только 27 августа. Только тогда специалисты сняли пробы с обломков и при дополнительном анализе пришли к выводу, что «в Ту-134 также произошел взрыв и в составе взрывчатого вещества был гексоген».

Кстати, в Тульской области на месте падения этого самолета поисковые мероприятия продолжаются и сейчас. Военнослужащие, местные спасатели и специалисты МАК до сих пор разыскивают обломки воздушного судна. «Ту» упал в болотистую местность с высоты пять-шесть тысяч метров, поэтому поиск затруднен.

Между тем министр транспорта Левитин в понедельник рассказал о результатах работы государственной комиссии по расследованию катастрофы самолетов Ту-154 и Ту-134. По его словам, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили первый этап технического расследования. И, судя по проделанной на данный момент работе, можно сделать первоначальный вывод только о том, что на авиационных эшелонах произошло разрушение конструкции самолетов.

Данных о захвате воздушных судов бортовые самописцы не зафиксировали.

«Все переговоры диспетчеров и экипажей говорят о том, что была штатная ситуация. Шла обычная работа в режиме», — отметил Левитин. По его словам, действия пилотов были правильными, но у них, видимо, просто не было времени сообщить о том, что произошло на борту самолетов.

Министр также отметил, что активизация тревожной кнопки на самолете Ту-154 произошла почти одновременно с разрушением самолета, но все же на несколько секунд позднее. По словам Левитина, возможно, это произошло из-за замыкания контактов на разрушающемся самолете (министр также отметил, что место разрушения самолетов действительно, скорее всего, находилось в хвостовой части). На самолете Ту-154 запись самописцев продолжалась еще некоторое время после разрушения, а бортовые самописцы Ту-134 остановились сразу же в момент разрушения конструкции, отметил министр.

Левитин отметил, что в связи с результатами работы ФСБ специалисты будут вести свою работу с учетом того, что на самолетах произошли взрывы.

Окончательные итоги расследования, по словам Левитина, можно ждать только через «месяц-полтора». Сейчас специалисты работают, составляя общую картину того, что произошло на лайнерах и что привело к их разрушению. Тем временем ФСБ устанавливает личности и идентифицирует останки двух пассажиров Ту-134 и Ту-154, которые могут иметь непосредственное отношение к взрывам.

Новости и материалы
Лавров заявил, что исход выборов в США не повлияет на их желание нанести поражение России
Психолог объяснил, что делать, чтобы секс в отношениях был чаще
В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА
На портале госуслуг могут создать раздел для знакомств
В Сумах после взрыва возникли перебои со светом
В Сумах произошел взрыв
Видимый из космоса взрыв на территории Финляндии предсказали в России
Названа электроника, которую россияне скупают перед дачным сезоном
Названы пять городов России, где бывают белые ночи
Генерал США заявил, что, если украинцы не будут воевать, НАТО откажется поставлять оружие
Лавров заявил о стремлении Запада нанести православию непоправимый ущерб
Лавров рассказал, зачем некоторые страны участвуют во встрече в Швейцарии
Рублев ответил на вопрос, каким словом он может описать победу на «Мастерсе» в Мадриде
Лавров заявил о желании Запада «сломать сербов»
Швейцарский экс-разведчик заявил, что на западе Украины началось движение сопротивления
Задержаны подозреваемые в убийстве в Донецке военкора из Техаса Рассела Бентли
Комментатор дал прогноз на седьмой матч серии «Даллас» – «Вегас»
Рублев стал победителем «Мастерса» в Мадриде
Все новости