На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Маринина проиграла свой роман

В свой день рождения Александра Маринина играла в карты с журналистами, желающими стать героями ее романа. Вместо этого большинству из них пришлось рассказывать о своей первой сигарете.

В среду в одном из московских казино Александра Маринина отмечала свой день рождения в компании московских журналистов. Все было хорошо, вот только гости Марине Анатольевне достались какие-то странные. Мало того что вся эта разномастная компания явилась на день рождения с пустыми руками, так еще и с корыстными целями – за подарком.

Подарок от именинницы обещали всего один, но зато как минимум забавный – всенародную известность.

Схема была довольно простой. Сама Маринина выступала в роли крупье, с которым журналисты и играли в «Блэк Джек». Выигрывающий имел право задать вопрос писательнице, проигрывающий был вынужден сам отвечать. Интервью с гарниром из азартных игр – зрелище еще то. Упершиеся в карты журналисты, озабоченные отнюдь не добычей информации, а решением серьезного вопроса «стоит ли прикупать к шестнадцати», выглядели потерянно, смотрели невинно и периодически отстраненно мекали: «Да-да, конечно». Интервью большей частью шло в одни ворота. Маринина откровенно веселилась, придирчиво расспрашивая своих давних обличителей об их трехколесных велосипедах, детских мечтах, первой сигарете и подобных вещах исключительной важности.

Сосредоточенность журналистов легко объяснима: они, можно сказать, участвовали в сотворении будущего российского бестселлера. Дело в том, что по условиям игры журналист, заработавший за зеленым сукном наибольшую сумму, станет героем ее нового романа, к работе над которым Маринина приступит осенью. Более того, победитель сам ставит условия.

Только обладатель максимального количества фишек решает, будет ли он фигурировать в романе под своей настоящей фамилией или нет, оставит ли богом данную внешность или обяжет писательницу пририсовать ему широченные плечи или бюст четвертого номера — это уже, как говорится, зависит.

Впрочем, на финише сочинительница расщедрилась, и теперь можно уверенно рассказывать всем знакомым, что в новой книге речь пойдет сразу о двух журналистах — меланхоличном парне-газетчике и его приятельнице, юной телевизионщице Екатерине Кибальчиш.

Дурка, что и говорить, получилась знатная, следует отдать должное креативности маркетологов издательства «ЭКСМО».

Литература – это, конечно, храм души, и в карты его разыгрывать весело. Вот книгоиздание – совершенно точно не храм, а бизнес. К которому «храмовики», кстати, давно уже практически не имеют отношения, довольствуясь не трудовой копейкой благодарных читателей, а поддержкой филантропов.

А читаемая литература чем дальше, тем активнее движется в том же направлении, куда дрейфуют шоу-бизнес, телевидение и прочее «народное творчество». С неделю назад, к примеру, в том же «ЭКСМО» вышел роман «Антарктида online», написанный в соавторстве двумя популярными российскими фантастами. Особенно примечательна обложка – среди торосов и айсбергов яхта под раздутым спинакером. Парус занимает полкартинки, а на нем крупно – яркий красно-золотой логотип фирмы «Оболонь». Никто никого не обманывает, в тексте романа про появление логотипа подробно рассказано. Обложка, по сути, представляет собой рекламный блок, тираж – 15 тыс., но с учетом пребывания книги на развалах и магазинных полках общая аудитория будет никак не меньше сотни тысяч.

Два-три тиража глянцевого журнала.

Продается то, что рекламируется. Писатели у нас долгие годы популярность свою набирали «самотеком». Теперь в их продвижение все активнее вкладываются издательства и тиражных авторов раскручивают ничуть не менее усердно, чем суперзвезд. Та же Маринина вчера, к примеру, не вылезала из телевизора; сюжеты про ее день рождения прошли в программе телеканала ОРТ «Доброе утро», в передачах «Настроение» (ТВЦ) и «Вести» (РТР).

Можно причитать, что «ЭКСМО» насаждает своих авторов, как цари – картошку, но в списке 20 самых тиражных авторов прошлого года десять печатаются в этом издательстве.

Поэтому процесс продюсирования «инженеров человеческих душ» будет только нарастать. Не знаю, доживем ли мы до литературных аналогов «Фабрики звезд» и пойдет ли это кому-нибудь на пользу, но знаю, что выигранный в карты герой романа не станет крестом на могиле литературы. Хотя бы потому, что едва ли не самую свою знаменитую балладу «От жажды умираю над ручьем» Франсуа Вийон написал еще в XV веке.

Тендер был выигран на поэтическом состязании в замке Блуа-на-Луаре, где корыстный заказчик герцог Карл Орлеанский заранее задал всем участникам первую и последнюю строчки стиха.

Новости и материалы
«Вы знали?»: в Госдепе сравнили траты Европы на газ из России и поддержку Украины
Большунов впервые заявлен на гонку после громкого скандала
Европу обеспокоило отсутствие критики России в новой стратегии США
Рианна и A$AP Rocky Rocky в костюмах супергероев пришли на выставку
Президент Словакии заявил, что Украина не победит в конфликте с Россией
Депутаты попросили Минздрав проверить все рехабы России
Неустановленный боеприпас частично обесточил Белгород и его окрестности
Глава МИД Франции прокомментировал штраф в отношении соцсети X
В Совфеде отреагировали на предложение Сырского о справедливом мире
«Спартак» удержал ничью с «Динамо» из-за двух отмененных голов
Бойцу ММА, устроившему «спарринг» с памятником, предъявили обвинение
Появились подробности о «тюремном меню» Николя Саркози
Пучков заявил о полном контроле США над службами Украины
Федор Добронравов вернулся к съемкам после операции на позвоночнике
Стали известны составы «Зенита» и «Акрона» на матч РПЛ
Стало известно, с кем встретится Зеленский в ходе визита в Лондон
Водитель Honda сбил трех человек и сбежал с места ДТП в Иркутской области
Россияне назвали главное слово 2025 года
Все новости