Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Маринина проиграла свой роман

В свой день рождения Александра Маринина играла в карты с журналистами, желающими стать героями ее романа. Вместо этого большинству из них пришлось рассказывать о своей первой сигарете.

В среду в одном из московских казино Александра Маринина отмечала свой день рождения в компании московских журналистов. Все было хорошо, вот только гости Марине Анатольевне достались какие-то странные. Мало того что вся эта разномастная компания явилась на день рождения с пустыми руками, так еще и с корыстными целями – за подарком.

Подарок от именинницы обещали всего один, но зато как минимум забавный – всенародную известность.

Схема была довольно простой. Сама Маринина выступала в роли крупье, с которым журналисты и играли в «Блэк Джек». Выигрывающий имел право задать вопрос писательнице, проигрывающий был вынужден сам отвечать. Интервью с гарниром из азартных игр – зрелище еще то. Упершиеся в карты журналисты, озабоченные отнюдь не добычей информации, а решением серьезного вопроса «стоит ли прикупать к шестнадцати», выглядели потерянно, смотрели невинно и периодически отстраненно мекали: «Да-да, конечно». Интервью большей частью шло в одни ворота. Маринина откровенно веселилась, придирчиво расспрашивая своих давних обличителей об их трехколесных велосипедах, детских мечтах, первой сигарете и подобных вещах исключительной важности.

Сосредоточенность журналистов легко объяснима: они, можно сказать, участвовали в сотворении будущего российского бестселлера. Дело в том, что по условиям игры журналист, заработавший за зеленым сукном наибольшую сумму, станет героем ее нового романа, к работе над которым Маринина приступит осенью. Более того, победитель сам ставит условия.

Только обладатель максимального количества фишек решает, будет ли он фигурировать в романе под своей настоящей фамилией или нет, оставит ли богом данную внешность или обяжет писательницу пририсовать ему широченные плечи или бюст четвертого номера — это уже, как говорится, зависит.

Впрочем, на финише сочинительница расщедрилась, и теперь можно уверенно рассказывать всем знакомым, что в новой книге речь пойдет сразу о двух журналистах — меланхоличном парне-газетчике и его приятельнице, юной телевизионщице Екатерине Кибальчиш.

Дурка, что и говорить, получилась знатная, следует отдать должное креативности маркетологов издательства «ЭКСМО».

Литература – это, конечно, храм души, и в карты его разыгрывать весело. Вот книгоиздание – совершенно точно не храм, а бизнес. К которому «храмовики», кстати, давно уже практически не имеют отношения, довольствуясь не трудовой копейкой благодарных читателей, а поддержкой филантропов.

А читаемая литература чем дальше, тем активнее движется в том же направлении, куда дрейфуют шоу-бизнес, телевидение и прочее «народное творчество». С неделю назад, к примеру, в том же «ЭКСМО» вышел роман «Антарктида online», написанный в соавторстве двумя популярными российскими фантастами. Особенно примечательна обложка – среди торосов и айсбергов яхта под раздутым спинакером. Парус занимает полкартинки, а на нем крупно – яркий красно-золотой логотип фирмы «Оболонь». Никто никого не обманывает, в тексте романа про появление логотипа подробно рассказано. Обложка, по сути, представляет собой рекламный блок, тираж – 15 тыс., но с учетом пребывания книги на развалах и магазинных полках общая аудитория будет никак не меньше сотни тысяч.

Два-три тиража глянцевого журнала.

Продается то, что рекламируется. Писатели у нас долгие годы популярность свою набирали «самотеком». Теперь в их продвижение все активнее вкладываются издательства и тиражных авторов раскручивают ничуть не менее усердно, чем суперзвезд. Та же Маринина вчера, к примеру, не вылезала из телевизора; сюжеты про ее день рождения прошли в программе телеканала ОРТ «Доброе утро», в передачах «Настроение» (ТВЦ) и «Вести» (РТР).

Можно причитать, что «ЭКСМО» насаждает своих авторов, как цари – картошку, но в списке 20 самых тиражных авторов прошлого года десять печатаются в этом издательстве.

Поэтому процесс продюсирования «инженеров человеческих душ» будет только нарастать. Не знаю, доживем ли мы до литературных аналогов «Фабрики звезд» и пойдет ли это кому-нибудь на пользу, но знаю, что выигранный в карты герой романа не станет крестом на могиле литературы. Хотя бы потому, что едва ли не самую свою знаменитую балладу «От жажды умираю над ручьем» Франсуа Вийон написал еще в XV веке.

Тендер был выигран на поэтическом состязании в замке Блуа-на-Луаре, где корыстный заказчик герцог Карл Орлеанский заранее задал всем участникам первую и последнюю строчки стиха.

Новости и материалы
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Старая Nintendo DS оказалась у японцев популярнее PlayStation 5
Все новости