Силикон не понадобится

Александр Стрелков 02.06.2004, 18:23
Фото: rottentomatoes.com

В комедии «Законы привлекательности» Пирс Броснан и Джулиана Мур взялись за укрепление семьи и вступили в бой с силиконом и скальпелем пластического хирурга.

Адвокаты, специализирующиеся на бракоразводных процессах, решили пожениться и создать семью крепкую, как союз американских штатов. Сразу ясно, что у «Законов привлекательности» («Lows of attraction») определенно комический сюжет, предполагающий, что после серии судебных соревнований он и она с профессионального фронта перейдут на личный. Неюный повеса Дэниэл Раферти (Пирс Броснан) вдруг задумался о большой любви и домашнем очаге. Играющая в современную самостоятельную женщину Одри Вудс (Джулиана Мур) все еще ждет «мужчину своей мечты». По сериалу «Секс и город» мы помним, что на самом деле американки от 30 до 40 одержимы не столько сексом, сколько серьезными отношениями и брачными фантазиями.

Во время деловой командировки в Ирландию на сельской свадьбе адвокаты по пьяной лавочке свяжут себя законными узами. Затем окажутся на месте своих клиентов, но… Как вы догадались, что любовь победит? Знали, наверное. Впрочем, победила не столько любовь, сколько брак и надвигающаяся старость.

Глядя на эту до крайности незатейливую картину, не вдруг понимаешь, какого черта здесь делают Мур и Броснан. То есть, конечно, ясно, что без них вообще ничего бы не состоялось, но им-то зачем это надо. Режиссер Питер Хауитт («Осторожно, двери закрываются», «Джонни Инглиш») раскрыл карты сам. Он, оказывается, хотел сделать романтическую комедию в духе 40-х. Чтобы как у Уайлдера или Трэйси, чтобы простую и трогательную историю разыграли две звезды, благодаря которым «Законы привлекательности» заработают. Голливудские актеры чтят большой стиль великого старого кино и купились на посулы.

Однако в отличие от режиссеров 40-х, возвышавших своих героев над публикой, чтобы та могла умиляться и благоговейно восхищаться, Хауит опускает Броснана и Мур до понятного бытового уровня, чтобы добиться умиления совсем другого свойства, чтобы небожители казались своими.

Особенно сильно этот эффект работает с Броснаном, который благодаря, конечно, бондовским стереотипам воспринимается как подтянутый, элегантный, нестареющий джентльмен. В «Законах привлекательности» он для начала появляется неприбранным, взлохмаченным и помятым типом, с плохо повязанным галстуком и заспанной физиономией. Происходит это, разумеется, не для того, чтобы поглумиться над актерской репутацией Броснана. Уже с середины картины он начнет щеголять в отутюженных пиджаках, начищенных ботинках, и все будет почти как прежде, и даже батарею «Гиннеса» он выпьет быстрее любого ирландца. Но эффект вроде как достигнут. Мы уже готовы к тому, что в другой раз еще у какого-нибудь шутника Бонд выйдет к нам опухший, в старом халате и стоптанных тапках.

Джулиана Мур тоже наладила мостки к будущим «возрастным» ролям. В «Законах привлекательности» она изображает 35-летнюю адвокатессу, как будто хорошо сохранившуюся, но не намеренную скрывать своего возраста. 35 при этом, конечно, цифра условная. Вдобавок, чтобы подчеркнуть нелепость пластических манипуляций над старостью, придумали мамочку Вудс, гротескную старушку, одержимую скальпелем, силиконом и рок-н-роллом на пороге дома престарелых.

Заигрывать с молодостью – неприлично, говорят нам втроем Хауитт, Броснан и Мур. И это заявление в наше пластическое время почти революционное.

Собственно, это только и интересно, и трогательно во всей истории. Конечно, Броснан и Мур еще не раз появятся на экране во всем голливудском блеске. Хороший макияж и правильно построенный свет еще не раз вернут им молодость. Но, кажется, они готовы смириться с тем, что всего этого может и не потребоваться.

Встретить старость можно в кинотеатрах «Ролан», «Прага», «5 звезд» с 4 июня.