Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

«Формула-1» в городском потоке

Фото: Константин Куцылло
Карбюраторная новая иномарка. Нонсенс? Нет. Если речь идет о Westfield. С виду и по сути это гоночный автомобиль 50–60-х годов прошлого века. На деле же это сплошные положительные эмоции. Как от гонок, так и от «спокойной размеренной езды».

Популярная в свое время гоночная машина Lotus Seven сейчас производится на многих заводах по принципу kit-car. То есть собирается все необходимое, складывается в два больших ящика и отправляется потребителю. Тот может сам собрать машину, а может обратиться в специальную фирму. «Ту машину, на которой вы ездили, собирали два школьника, — сказали нам в фирме «Кит-Кар Центр». – Одному 13, другому 14 лет». Оказывается, чтобы сделать из «конструктора» автомобиль, нужно всего 100 человекочасов. Так что два человека спокойненько сделают Westfield за неделю. А на заводе фирмы в Англии работают всего 27 человек.
**Среди производителей kit-car Westfield – один из многих. Catherham, например, в свое время купил у Lotus лицензию на производство модели Seven и делает практически точную копию. Westfield отходит от оригинала – у него немного другая радиаторная решетка, чуть изменена форма крыльев… А внутри современные детали – тормоза, коробка, ступицы от Ford Sierra, двигатель – фордовский Zetec, редуктор заднего моста – Rover. Единственная доработка – два спаренных карбюратора от Veber. Потому регулировать можно подачу топлива на каждый цилиндр.
Даже несмотря на архаичный с виду карбюратор, до сотни Westfield разгоняется за 5 с небольшим секунд. Сидя на месте пассажира, первое желание при резком старте – схватиться за что-нибудь. Но не за что. Если только за ручник, что слева от пассажира. Чувство, будто ты в болиде «Формулы-1». Сидишь почти у самой земли. «Хочешь — можешь ногти об асфальт поточить», — говорит сидящий за рулем представитель «Кит-Кар Центра». И ведь действительно, опустил руку – асфальт.
**Садимся за руль. Сделать это, надо сказать, нелегко. Во-первых, держаться за ветровое стекло нельзя – только за заднюю «балку». Двери как таковой нет – перешагиваем через борт. Сперва приходится вставлять в отведенную нишу ноги, затем уже погружать тело на кожаное, по-спортивному узкое сиденье. Боковая поддержка на нем развита прекрасно, но рассчитана на некоего «среднестатистического» человека. Никаких регулировок нет – только вперед-назад. Впереди – ниша для ног. Не понимаешь, как на ширине двух твоих ступней могут поместиться сразу три педали.
Панель приборов, как и сам салон, до предела аскетична. Слева два рычажка – одним включаешь поворотники, другим – аварийку. Забываем о прогрессе – поворотник еще и выключать самому приходится. Справа кнопка клаксона и переключатель ближнего-дальнего света. Под указателями давления масла, температуры двигателя и емкости бака пять кнопочек. Одна отвечает за свет, другая за противотуманки, третья за включение миниатюрного стеклоочистителя, четвертая за омыватель. А еще одна – будете смеяться – за печку. Она дует в ноги. Никакого кондиционера нет и в помине. Да и не особо он нужен здесь. Несмотря на ветровое стекло, обдув вполне нормальный. Скорость, можно сказать, чувствуешь лицом.
**Сзади некое подобие багажника. Мда, бардачок на современных авто иной раз и побольше можно найти. На нашей машине треть багажника «съел» увеличенный на 16 литров (до 40) бензобак. Остальную часть занимает съемная крыша, которая устанавливается за минуту. Без нее туда, может, войдет полмешка картошки – самая известная мера объема багажника в России.
Заслуживает внимания глушитель. Он идет вдоль левого борта машины. На нем специально сделан кожух, чтобы не обжечься при покидании кокпита.
Но вот раздается громкий рык мотора, и мы трогаемся. Можно, конечно, сорваться с места по-спортивному, но никто не мешает сделать это и спокойно. Легко стартует Westfield и со второй передачи, но это только для прогулочной езды. Если хочется драйва – вперед: короткая первая передача – не успеешь выдохнуть, а стрелка тахометра уже на 7000 оборотов. Вторая, третья, пять секунд – и на спидометре уже 100 км/ч. Кстати, прибор этот градуирован в милях и лишь внизу желтым шрифтом в километрах. Но следить за скоростью, наверное, не очень уместно. Скоростью здесь надо наслаждаться. Представьте себе – 155 «лошадок» на 900 (максимум 900, реально же все зависит от массы седоков) килограмм веса.
Westfield дарит чувство единения с дорогой. Каждая деталь здесь информативна. Подвеска, даром что независимая на все четыре колеса, очень жесткая, чувствуешь даже самую маленькую ямку. Легкий руль, которому не нужен никакой гидроусилитель, более чем информативен – на этой машине не просто чувствуешь, но видишь, как и куда поворачиваются колеса. Так же чувствуешь и тормоза, естественно, безо всяких АБС.
**Отдельно надо сказать о реакции окружающих. Такого мне видеть еще не доводилось. Когда Westfield подъехал к смотровой площадке на Воробьевых горах, там собрались владельцы тюнингованных машин – чистое совпадение. Все взоры до того были притянуты к черной Mitsubishi Carisma с огромным антикрылом. И тут на стоянке появился Westfield. Хваставшиеся друг перед другом своими тюнингованными «зубилами» тут же ринулись к нему — посмотреть, потрогать, прикоснуться к легенде. Никогда не приходилось столь тяжело на съемке: каждый посетитель парка норовил подойти, мешая нашему фотографу. Наиболее воспитанные просто останавливались и завороженно смотрели издалека.
**А что же на дороге? Вроде бы любой автомобилист должен смотреть на нее свысока. Ведь если представить себе гипотетическую ситуацию, что Westfield влетит в какие-нибудь «Жигули», то его владельцу ничего не будет – ну бампер поцарапает. Как та же «Лада» под «КамАЗом». Нет, к Westfield относятся с почтением, уважением. Разве что не останавливаются, чтобы поглядеть на это чудо. А «короли дорог» на солидных иномарках и джипах спешат освободить левый ряд. Видимо, хотят посмотреть, как их на обычной московской улице обгоняет машина, будто только что приехавшая с Нюрнбургринга.






ОЦЕНКА












Идеальная обратная связь с дорогой и информативность всех органов управления.













Затруднение при посадке в автомобиль, особенно для тех, чья комплекция отличается от средней в большую сторону.









Резюме














Машина, которая позволяет практически все – и размеренную езду, и спортивный драйв.









«На такой машине хорошо учиться водить, — говорят нам в «Кит-Кар Центре». – Я бы вообще не давал права тем, кто не отъездит на ней несколько часов. Ведь только так можно понять, что происходит с автомобилем на дороге, увидеть, как работают руль, тормоза, газ. Машина не думает за тебя – а добавить ли скорости, а не проконтролировать ли занос. Пока не поймешь, что такое автомобиль, не стоит садиться туда, где за тебя все решают системы стабилизации, контроля…Westfield сделан так, что перевернуться на ней практически невозможно. Наверное, после курса на такой машине современные Шумахеры, что гоняют по Москве и другим крупным городам, будут делать то же самое, но грамотнее. С меньшим риском для себя и окружающих».
За удовольствие обладать такой машиной надо заплатить кругленькую сумму – от 22 тыс. британских фунтов. И потерпеть – два месяца автомобиль будут делать на заводе по индивидуальному заказу, еще некоторое время (неделя-две) уйдут на доставку и растаможку. После этого машину будут собирать в Москве, причем это сделать может как мастер, так и сам клиент по книжке – на цену это практически не повлияет. А затем хоть на гоночную трассу, хоть за подружкой – при виде такого чуда она наверняка не устоит.
**Автомобиль предоставлен на тест-драйв «Кит-Кар Центром», телефон (095) 506-07-65.